ВАЗ 2114: замена термостата своими руками
Замена термостата ВАЗ 2114: инструкция и видео
Охлаждающая система любого автомобиля отвечает за поддержание рабочей температуры двигателя. Если силовой агрегат начал перегреваться или слабо прогреваться, то, скорее всего, вышел из строя термостат. Данная деталь не является ремонтопригодной, поэтому в случае ее поломки поможет только замена. В данной статье замена термостата будет описана на примере ВАЗ 2114.
Термостат ВАЗ 2114 следит за температурой двигателя и перенаправляет антифриз в большой или малый круг.
Когда двигатель не прогрет и антифриз холодный, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость протекает по малому кругу, обеспечивая быстрое прогревание силового агрегата. Когда жидкость нагревается до нормальной температуры, открывается клапан и антифриз протекает в радиатор, поддерживая рабочую температуру двигателя.
Устройство термостата основано на открывании и закрывании клапана. Частой причиной поломки является именно он.
В случае, если клапан не открывается, то это грозит перегревом двигателя из-за протекания жидкости только по малому кругу, особенно в жаркие, летние дни. Если клапан находится в постоянно открытом состоянии, то прогревание двигателя станет настоящим испытанием. При серьезной поломке происходить прогрев вообще не будет, так как антифриз будет протекать только по большому кругу и не будет успевать нагреться до нужной температуры. Эта проблема актуальна в зимнее время года.
Если клапан работает с перебоем и периодически заклинивает, то нужна срочная замена термостата, так как если не предпринять мер, то в дальнейшем это может привести к выходу двигателя из строя.
Способы проверки термостата
- Первый способ
Сначала нужно завести двигатель и дать проработать ему около 10 минут. После этого нужно открыть капот, и потрогать патрубки радиатора.
Если верхний и нижний патрубки одинаковой температуры – термостат полностью исправен, а если же у труб разная температура – он неисправен, барахлит.
- Второй способ
Нужно завести автомобиль и под капотом проверить температуру верхнего патрубка. Он должен быть холодным до того момента, пока силовой агрегат не прогреется. Патрубок начнет греться после прогрева.
- Третий, самый эффективный способ
Для начала нужно снять изделие. Потом поместить его в воду и нагревая следить за открытием клапана. Если клапан не среагировал – изделие нужно менять.
Замена
Заменять термостат лучше на новый. Если чинить старый, то дальнейший ремонт силового агрегата обойдется гораздо большую сумму. Какой бы хороший ремонт не был, новая деталь все равно прослужит дольше.
Какой же фирмы лучше покупать изделие? Лучше совершать покупку у дилеров, имеющих сертификат на продажу. Если товар стоит дешевле рыночной стоимости, то покупать его не стоит.
Необходимые инструменты:
- 1. Герметик;
- 2. Отвертка;
- 3. Шестигранник;
- 4. Новое изделие;
- 5. Рем.комплект;
- 6. Антифриз.
Демонтаж старого термостата
- 1. Загнать автомобиль на яму так, чтобы был доступ к нижней части;
- 2. Заглушить силовой агрегат и дождаться пока остынут патрубки;
- 3. Открутить краник слива, который находится в нижней части радиатора;
- 4. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь емкость. Рекомендуется поменять эту жидкость на новую;
- 5. Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого нужно отвернуть 2 болта и ослабить хомут;
- 6. Вдернуть разъем с ДМРВ;
- 7. При помощи отвертки отвернуть хомуты патрубков, которые крепятся к термостату;
- 8. Отбросить патрубки. Внимание! На них может остаться охлаждающая жидкость;
- 9. Открутить 3 болта, используя шестигранник и снять изделие вместе с уплотнителем;
- 10. Обезжирить, почистить место стыка и потом промазать герметиком;
- 11. Поставить кольцо и прокладку.
Установка термостата на место
- 1. Сломанные хомуты поменять;
- 2. Установить кран, и залить жидкость. Крайне не рекомендуется использовать уже бывший в использовании антифриз, но если ситуация безвыходная, то нужно подождать пока вся грязь ляжет на дно;
- 3. Установить изделие и проверить наличие протекания масла;
- 4. Прогреть двигатель, и проверить термостат.
Произвести замену данного элемента силового узла может без особых усилий любой неподготовленный человек. Не обязательно для этого ездить на СТО.