Установка противотуманных фар на Ладу Приора
Устанавливаем противотуманные фары нового образца на Ладу Приору
Вступление
В вопросе установки ПТФ как на Приору, так и на любой другой автомобиль, есть масса деликатных нюансов. Чего стоит только фактор качества покупаемого товара, особенно сейчас, когда рынок просто перенасыщен дешевыми и, казалось бы, весьма привлекательными товарами из Китая. Кроме того, далеко не каждые противотуманные фары станут на рестайлиновый бампер Приоры. О том, как правильно выбрать ПТФ и как устанавливаются противотуманки на Приору нового образца мы и поговорим в рамках данной статьи.
Как правильно выбирать ПТФ на Лада Приора. Критерии качества
Для того, чтобы не пожалеть потом о потраченных на противотуманки деньгах, важно понимать их основное назначение и оценивать изделие с точки зрения как условий его эксплуатации, так и конструктивных особенностей ПТФ. Понимая, за счет чего обеспечивается качественная освещенность дорожного полотна в непогоду противотуманками, можно отсечь некачественный товар еще в магазине или у себя в гараже, не дожидаясь опытного испытания в условиях плохой видимости на дороге. А для этого важно знать всего лишь несколько основных моментов.
Первое – это герметичность покупаемых противотуманных фар на Лада Приора. Стоит ли лишний раз говорить, что изделие находится в максимальной близости к дорожному полотну, а потому крайне подвержено загрязнениям, повышенной влажности и даже ударам мелких камешков гравия. Проблема коррозии и плохой герметичности – одна из основных причин преждевременного выхода из строя большинства ПТФ.
Второй не менее важный аспект – это тип устанавливаемой оптики. Противотуманные фары на Приору с линзовой оптикой хороши с точки зрения четкости формируемого пучка света и яркости свечения. Но у подобного рода технологии есть и свой существенный недостаток, связанный с полезной поверхностью источника света. Ограниченный площадью оптической линзы, плафон будет крайне подвержен загрязнениям. В результате этого фактора даже мельчайшие частички грязи, попавшие на оптику, могут вылиться в огромное темное пятно на дороге, существенно снизив эффективность ПТФ Лада Приора.
Что касается геометрии света, тут тоже есть свои четкие стандарты. Пучок света, формируемый противотуманными фарами, должен иметь явный горизонтальный срез. Свет должен стелиться по дорожному полотну, не отражаясь от мельчайших частичек дождя, тумана или снега, находящихся в воздухе. Хорошие противотуманки Лада Приора должны также захватывать и обочину дороги. Посветив в гараже или вечером на улице на горизонтальную стену, противотуманные фары сформируют четкую световую картинку, напоминающую чашу, где верхняя граница светового среза не должна быть выше горизонтальной линии, проведенной от ПТФ при условии, что Приора сама стоит в «горизонте».
Цвет светофильтра также имеет свое принципиальное значение. Белый или прозрачный светофильтр пропускает весь спектр возможных длин световых волн. Тем самым свет такие противотуманные фары формируют более естественный и от него меньше устают глаза. Тем не менее, если туманы, дожди и снегопады для вашего региона не редкость – возможно, лучше будет выбрать ПТФ для Лада Приора с желтым светофильтром. Такие фары не пропускают короткие световые волны и обеспечивают несколько лучшую видимость при непогоде, но от них сильнее устают глаза.
Противотуманные фары Лада Приора
Порядок установки кнопки внутри салона. Запитка оперативных цепей
Кнопку для включения ПТФ Лада Приора (991.3710) удобнее всего установить рядом с кнопкой включения подогрева заднего стекла. От нее мы позже возьмем «плюс» для светодиодной подсветки и подачи управляющего сигнала на катушку реле. Если не знаем назначения контактов на «соседней» кнопке, их легко вычислить при помощи мультиметра. Достав кнопку обогрева из панели и фишки с электроконтактами, выполняем следующую процедуру прозвонки:
- с отключенным зажиганием ищем контакт, на котором появляется потенциал 12 В после включения габаритов (один конец мультиметра прикладываем к «массе», металлическому корпусу авто либо черному проводу, а вторым поочередно «ловим» напряжение на фишке). Пойманный потенциал подключаем к контакту подсветки на нашей кнопке (контакт B на выключатель-кнопке типа 991.3710);
- теперь нам необходимо найти контакт на фишке, на котором появляется потенциал в 12 В после поворота ключа зажигания. Это будет наш управляющий сигнал на катушку реле (контакт 2 на выключатель-кнопке 991.3710);
- контакт A «садится» на массу, а объединенные контакты 1 и D выводятся под капот автомобиля для подключения их к катушке реле.
Установка ПТФ на Лада Приора SE. Снятие бампера и подключение силовой части
Выбирая противотуманки на автомобиль, обязательно обратите внимание под какой тип бампера, рестайлинговый или старого образца, они предусмотрены. Обычно ПТФ на Приору нового образца помечены как SE. Бывают также противотуманные фары и универсальной конструкции, которые устанавливаются на Лада Приора вне зависимости от ее бампера.
Противотуманки на Приору нового образца установить не так уж и сложно. Следует открутить следующие гайки, удерживающие передний бампер:
- для начала гайки защиты в передней его части (всего 5 штук);
- далее откручиваете три самореза по краям бампера, соединяющими его с брызговиками;
- еще парочка саморезов удерживают бампер в области колесных арок;
- под конец вам придется залезть под капот. Последние саморезы, удерживающие бампер вашего автомобиля, находятся там.
Самую сложную часть работы, связанную с демонтажом бампера, вы уже выполнили. В дальнейшем вам остается только вырезать аккуратно канцелярским ножом заглушки под ПТФ, установить их в корпус и запитать. Электрическое подключение выполняется следующим образом (предварительно отключаем минус АКБ под капотом автомобиля):
- противотуманные фары запитываем непосредственно от аккумуляторной батареи через силовые контакты реле. В стандартном автомобильном реле типа 98.3747 силовые контакты обозначены цифрами 30 и 87. К 30, например, подключаем «плюс» АКБ, а к 87 через предохранители (выбираются в зависимости от типа устанавливаемых ламп), питание подается на контакт противотуманок;
- вторую пару контактов ПТФ садим на массу (корпус автомобиля);
- провод оперативной (управляющей) линии, который вы вывели из салона авто от кнопки, запитывает катушку реле (в нашем случае это контакт 85), второй контакт (86) «садится» на массу.
Если вы не уверены в своих силах – всегда можно обратиться к услугам сервисного центра. В таком случае вам придется доплатить около 2 тысяч рублей дополнительно. Помните, надежно работающие противотуманки – залог вашей безопасности на дороге.