ВАЗ 2107: тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
Первоначально, на автомобиле ВАЗ 2107, за систему питания двигателя отвечал карбюратор. Всего было четыре образца: «Солекс», «Озон», «ДААЗ» и «Вебер». Начиная от старых, и до более новых устройств, отмечались одни и те же проблемы: засорение жиклеров, неправильная регулировка смеси, недостаточный впрыск топлива в камеру сгорания и т.д. Одним словом, карбюратор имел много недостатков, и несмотря на то, что практически любую неисправность можно устранить своими руками, это занимало немало времени.
Именно по вышесказанным причинам, было принято решение заменить карбюратор на инжектор. Это должно было внести ряд положительных качеств в технические характеристики ВАЗ 2107, таких как: более быстрый разгон с места, экономия топлива, отсутствие перелива свеч и засорение системы и т.д.
Карбюраторный двигатель
На старом двигателе 2107, на котором еще устанавливался карбюратор, имелись такие технические характеристики:
- Номинальная скорость от 143 до 180 км/час;
- Разгон до 100 км/час от 13,8 до 18 секунд;
- Максимальная мощность от 64 до 135 л.с.
В независимости от того, какой тип питания двигателя ваз 2107, карбюратор или инжектор, сами его технические данные остаются прежними: от 1,3 до 1,7 см/куб.
Инжектор
Принцип инжектора состоит в том, чтоб подавать топливо напрямую, в камеру сгорания. Это обеспечивает отсутствие засорений системы питания. Также, повышенное КПД, по сравнению с карбюраторным двигателем.
Поскольку всей системой питания управляет инжектор, она не требует постоянной регулировки, какой требует карбюратор. Но, не смотря на все преимущества такого типа питания, некоторые водители, просто жаждут повысить его характеристики еще. Для этого, инжектор тюнингуют, и как правило, своими руками. Как именно, давайте рассмотрим.
Тюнинг
Тюнинговать инжектор своими руками можно в том случае, если у Вас есть достаточное количество денег, а также, некий опыт в данном деле. Если же, Вы все-таки решитесь на такой шаг, то данная статья поможет сделать тюнинг правильно. Для начала, Вам необходимо закупит все нужные детали, ориентировочной стоимостью в 35 000 рублей.
К ним относятся:
- Головка блока цилиндров с Нивы 21214, и педаль акселератора;
- Шкивок, обеспечивающий распределенный впрыск, и МЗ кронштейн;
- Прошивка ЭБУ;
- Бензонасос марки Босш, желательно с автомобиля «ГАЗ — 24»;
- Дроссель, в комплекте с прокладкой и редуктором холостого хода;
- Высоковольтные провода, рассчитанные на зажигание восьми-клапанного двигателя;
- Топливная магистраль и фильтры для двигателя инжектор;
- Рампа с ресивером от Нива 21214;
- Показатель скорости и детонации;
- Кожух двигателя, в сочетании с датчиком коленчатого вала;
- Провода и жгуты под впрыск топлива;
- Заглушки для прерывателя и бензонасоса;
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- Индикатор расхода кислорода;
- Модуль зажигания от Нива 2121;
- ГБЦ с тройником;
- Набор прокладок на ВАЗ 2107 или 2105.
Теперь, когда все детали куплены, можно приступить к тюнингу своими руками. Первым делом, нужно слить охлаждающую жидкость с системы. После, демонтируйте карбюратор, и оба коллектора. Далее, открутите прерыватель, вместе со всеми его проводами.
После того, как все вышеперечисленные детали будут демонтированы, замените шкив коленчатого вала и крышку двигателя на новые. Устанавливая новую головку цилиндров с Нивы, можете ставить уже готовую, в сборе, а можете собрать ее своими руками, из запчастей, бывших в эксплуатации на ВАЗ 2107.
На тройнике головки, нужно просверлить отверстие под ОЖ датчик, и установить его. Далее, меняем прокладку, и подготавливаем место для установки коллекторов. Для этого, поставьте трубы впускного коллектора, с рампой и форсунками. Выпускной коллектор можно ставить в сборе. После, наденьте ресивер, и зафиксируйте его.
Теперь, нам пригодятся заглушки. Их нужно ввернуть на место крепления бензонасоса и прерывателя. Датчик детонации, нужно расположить как можно ближе к цилиндрам. Далее, нужно закрепить модуль зажигания от Нивы. Так как старые крепления под него не подойдут, нужно будет сделать посадочное место своими руками. Для этого, используйте болгарку, но будьте осторожны, чтоб искры не попали на испарения бензина, так как это может вызвать возгорание.
Далее, устанавливаем фильтр тонкой очистки, и обратку, в качестве второй магистрали от бензобака. Рядом с ними, располагаем датчик скорости. Обратку нужно установить в бензобак, через крышку. Так, как в крышке, отверстий для данного устройства не предусмотрено, его нужно будет сделать своими руками, при этом, система должна остаться герметичной.
Теперь, можно перейти к установке нового бензонасоса. Его можно установить в багажном отсеке, чтоб предотвратить шум от его работы. Все механизмы соединить патрубками, и закрепить хомутиками.
С системой закончили, теперь нужно установить педаль газа, и подсоединить тросики. И самое тяжелое, что нужно поставить на тюнингованный инжектор – новая проводка. Поскольку она напрямую связана с бортовым компьютером, установить ее своими руками не получится, а обязательно нужна помощь специалиста.
Так, как ВАЗ 2107 и 2105 схожи по своему строению, и имеют одинаковый мотор, то можно произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2105, по такой же схеме, если, конечно, он будет инжектор.