ВАЗ 2106: тюнинг и доработки двигателей
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Стандартные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106, на сегодняшний день, пожалуй, вряд ли кого-то впечатлят. С завода, на данной модели, устанавливался двигатель, который имел номинальную мощность – 75 л.с., при которых, максимальная скорость, была равна – 150 км/час, а до сотни, автомобиль разгонялся целых 16 секунд.
Учитывая такие показатели, и нехватку денег на современное транспортное средство, некоторые автолюбители, решаются произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2106, и тем самым, увеличить его скорость, мощность, и уменьшить время разгона. Причем, большинство работы по улучшению мотора, проводится своими руками.
Расточка двигателя
Первым вариантом того, как можно увеличить мощность мотора, является – расточка цилиндров. Стандартный объем 8-ми клапанного, «шестерочного» двигателя – 1600 кубических сантиметров, то есть, по 400 см, на каждый цилиндр. Так вот, для того, чтоб его расточить, необходимо снять некоторый слой стали, со стенок каждого цилиндра. Своими руками, данная доработка не производится. Для таких работ, существует специальный станок.
Расточить блок цилиндров можно на столько, на сколько позволяют его стенки. Единственное, что следует учесть в данном процессе, это то, что стандартные стенки, рассчитаны на определенное количество километров пробега, а расточка, которая делает их тоньше, уменьшает это количество на сотни, а то и тысячи километров.
Проводится процесс расточки специальным станком для того, чтоб после завершения данной работы, была возможна установка нового, увеличенного поршня. После такой доработки двигателя, его мощность вырастет на несколько десятков лошадей.
Увеличение крутящего момента
С мощностью мы закончили, и теперь, перейдем к варианту улучшения, который можно произвести своими руками, а именно – увеличить максимальный крутящий момент коленчатого вала. Данная доработка, значительно повлияет на скорость разгона автомобиля, а также, позволит поставить на него 16-ти клапанный двигатель, что кардинально изменит технические характеристики.
Увеличить крутящий момент, можно с помощью нового распределительного вала. Его установка, позволит разогнать вал быстрее на 1500, а то и 2000 оборотов. Таким образом, на первой передаче, автомобиль сможет разогнаться значительно больше, чем на стандартном двигателе.
Установка 16-ти клапанного блока цилиндров
Для того, чтоб поставить 16-ти клапанный, V-образный блок на ВАЗ 2106, нужно довольно хорошо разбираться в устройстве мотора. Если у Вас имеется данный навык, то установку запросто можно произвести своими руками.
Сразу после покупки блока, перед началом работы, определитесь: какой объем 16-ки, Вы хотите иметь. Ведь стандартные цилиндры, можно немного расточить, и сделать это лучше тогда, когда двигатель будет еще не установлен на автомобиль.
Далее, подберите по размеру цилиндра подходящий поршень. Для того, чтоб понять какой именно поршень Вам подойдет, много ума не надо. При расточке на станке, размеры идут стандартные, и достаточно просто знать, на какой объем вы расточили мотор.
Также, необходимо докупить и все остальные детали, подходящие на 16 V. Они значительно отличаются от 8-ми клапанных, поэтому, будьте внимательны. Для того, чтоб поставить новый блок, нужно убрать старый. Сделать это можно своими руками, но при помощи специального оборудования, которое поможет поднять двигатель на нужную высоту, чтоб вывести его за пределы кузова.
После выполнения демонтажа, следует поставить блок, в разобранном состоянии (без головки блока цилиндров, шестеренок, ремней и т.д.). Соедините его с коробкой передач, и только после этого, можно продолжать дальнейшую сборку 16 V.
После сборки 16-ти клапанного двигателя, у Вас возникнет вопрос: какой бензонасос нужно поставить, для того, чтоб двигателю хватало топлива? Ответ на этот вопрос имеется. Вообще, можно установить насос от «Волги» Он значительно мощнее «Жигулевских» образцов, и отлично подойдет на мотор 16 V. Сделать замену данной детали своими руками намного проще, чем замену блока, поэтому, если Вы будете обращаться за помощью, по установке блока, к специалисту, помните об данном нюансе, так как на этом можно немного сэкономить.
Также, не забудьте об установке более мощного генератора, подходящего для мотора 16 V. Рекомендуется устанавливать генератор от автомобиля «Нива». Он, по своим характеристикам, отлично подойдет для такого дела. Установку данной детали, также запросто проводят своими руками, без вмешательства специалистов.
Помимо вышеперечисленных деталей, нужно заменить: цепи и ремни приводов распредвала, коленвала и т.д., маховик, вставку для выжимного цилиндра, ЭБУ, и в каждую камеру сгорания, установить форсунки.
Итог
Вот и всё, на этом тюнинг двигателя ВАЗ 2106 окончен. Теперь, Вы можете выбрать из вышеперечисленных вариантов, какой Вам больше по душе, или же, используйте несколько вариантов сразу. Главное, за ранее определится с тем, какие работы Вы сможете выполнить своими руками, а за какие Вам придется заплатить мастеру. Так, Вы сможете точно рассчитать бюджет, и работы по улучшению двигателя, займут минимум времени.