Специфика передней и задней подвески Лада Веста
Лада Веста: специфика передней и задней подвески
При разработке автомобиля Лада Веста, инженеры сумели объединить конструкцию и принцип работы старой подвески, с новыми разработками. Такой инженерский ход, позволил создать абсолютно оригинальную платформу для передней и задней подвески, с более высокими ходовыми качествами.
Передняя подвеска
Передняя подвеска Лада Веста, получила полностью независимую конструкцию. Ее амортизация достигается за счет установленных телескопических стоек, между кузовом и поперечной тягой, наполненных газом, и имеющих двойное действие. Также, дополнительно берет на себя усилие и специальная пружина, внутри которой и устанавливается данная стойка. Сверху пружины, на подрамнике, расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который регулирует направление передних колес, при попадании в яму или наезде на неровность, особенно в поворотах.
Кстати, стоит обратить особое внимание на установленные подрамники. На всех предыдущих моделях, передняя подвеска не оснащалась данной деталью. Применение ее на этой модели, позволит повысить срок эксплуатации рамы автомобиля, почти в 2 раза.
Теперь, вместо продольного рычага с растяжкой, применяемой еще на модели 2108, на Ладе Веста будет устанавливаться рычаг в виде буквы «Г». Благодаря данному изменению, передняя подвеска будет получать меньшую нагрузку при колебании автомобиля на неровностях.
Такие кардинальные изменения в конструкции подвески, просто не могли не повлиять на размер клиренса. Теперь, вместо привычных для АвтоВАЗа 160 мм, он равен 175 мм. Это обеспечит лучшую проходимость, особенно при езде по проселочным дорогам или бездорожью.
Такая передняя подвеска впервые была применена на данной модели, и ее испытание прошло на отлично. Теперь, нам остается только надеяться на применение данной конструкции на последующих моделях Лада.
Задняя подвеска
В отличии от передней подвески, задняя имеет полузависимый тип. В ее основе лежит установленная торсионная балка, изготовленная совместными усилиями концернов Nissan и Renault. Также, как и на передней подвеске, сзади установлены газонаполненные стойки, в паре с пружинами. Как показывает практика, срок эксплуатации стоек данного типа более высокий, нежели стандартных, гидравлических.
Далее, задняя подвеска включает в себя две ступицы, к которым крепятся задние колеса. В качестве соединительного элемента между ступицами и торсионной балкой, служат специальные продольные рычаги, которые подавляют вибрацию и колебание, полученное от колес, не доводя его до кузова, тем самым, они обеспечивают кузову и торсионной балке более длительную эксплуатацию.
Пружины задней подвески, устанавливаются в специальные стаканы, расположенные под лонжеронами. Такое направление амортизаторов, позволило добиться более мягкого хода машины, даже при значительных неровностях дороги.
Также, задняя подвеска в данной модели дополнительно укреплена поперечным рычагом-стабилизатором. Его установка положительно сказалась на управляемости автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.
Стоит отметить, что все стабилизаторы изготавливались из специального материала, который раньше не использовался в машиностроении вообще, ни в отечественном, ни в зарубежном. Такой шаг, может обеспечить значительный прорыв для отечественного производства, с перспективой применения данной технологии на зарубежных машинах.
Эксплуатационные характеристики
Передняя и задняя подвеска модели Веста, проходила ряд специальных испытаний, подготовленных европейскими специалистами. Так вот, результаты данных испытаний показали, что такая технология подвески, является практически самой лучшей в своем роде, и запросто вытеснит в ближайшем времени предыдущие типы.
Благодаря внесенным изменениям, машина получила более широкую колею, как заднюю, так и переднюю, что достаточно положительно отразилось на ее управляемости. Кстати, стоит отметить, что на сегодняшний день, установка такого типа подвески производилась только на Весту в кузове седан. Но, в дальнейшем, производители АвтоВАЗа обещают выпустить и Ладу Весту в кузове универсал, с такой же самой подвеской.
Итог
И задняя и передняя подвеска Лады Веста, потерпели значительные изменения, которые очень положительно сказались на устойчивости и управляемости автомобиля, как на асфальтированной дороге, так и на грунтовке. При испытании данной подвески автовладельцами, в ее адрес посыпались только положительные отзывы. Так что, вскоре концерн Лада выйдет на один уровень с зарубежными производителями.