ВАЗ 2114: что делать если не работает панель?
Почему не работает панель на ВАЗ 2114
На каждом автомобиле, есть такая вещь, как: панель приборов. Она помогает водителю определить текущую скорость передвижения, количество пройденных километров, скорость вращения коленчатого вала, на более современных моделях – уровень необходимых жидкостей и состояние некоторых систем. На автомобиле ВАЗ 2114, панель приборов включает в себя четыре стрелочных показателя, двенадцать лампочек-индикаторов, и два маленьких экрана.
Для лучшей видимости обозначений, особенно в темное время суток, устанавливается подсветка, которая освещает весь щиток. Как показывает практика, приборы на щитке, включая подсветку, ломаются довольно редко, но все-таки, что делать, если вдруг такое произойдет с Вашим автомобилем ВАЗ 2114?
Неисправности
На современных моделях ВАЗ, устанавливается полностью электронные панели приборов. При запуске двигателя, все лампочки-индикаторы загораются, и через 2-3 секунды тухнут (при исправности всех систем). Если же, при включении зажигания одна, или несколько лампочек не работает, то Вам необходимо выяснить причину, выполнив ряд характерных действий.
В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, первым делом необходимо заменить сами лампочки. Все индикаторы ВАЗ 2114, как и подсветка, освещаются светодиодами, и при длительной эксплуатации, имеют свойство перегорать.
Если замена ламп не помогла, то дело обстоит гораздо серьезней. Как известно, каждый индикатор, отвечает за какую-либо систему, и в том случае, когда он не работает, причиной может быть любой элемент, связанный с лампочкой-индикатором в одной цепи. Например, если не работает датчик заряда АКБ, необходимо проверить всю цепь с помощью вольтметра, начиная с самого аккумулятора, и заканчивая клеммами, высоковольтными проводами и т.д. В случае, когда в системе случается замыкание или обрыв контактов, соответствующая лампочка, также не горит.
Очень часто, случается такая ситуация, когда все индикаторы перестают работать одновременно. Причина данной поломки очевидна – выход из строя соответствующего предохранителя. При его замене, всё станет на свои места.
Если на Вашем ВАЗ 2114, перестал работать спидометр или тахометр, то тут вариантов также не много. Первый из них – сбой в самой электро-системе. Для его устранения, необходимо снять клеммы с АКБ, минут на 10 – 15, и установить обратно. Таким образом, в системе случается сбой, и происходит перезагрузка. Если после данных действий, прибор по-прежнему не работает, то причина, явно не в панели приборов.
Также, иногда встречается такая проблема – не горит подсветка панели. Для того, чтоб исправить сложившуюся ситуацию, Вам необходимо определится: сколько ламп не работает – одна, несколько, или все.
В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, то причина в самих диодах, и их следует просто заменить. Если же, не горят все лампы, то тогда, проблема может быть в самой проводке. Для обнаружения данной неисправности, Вам необходимо проверить всю цепь, с помощью вольтметра.
Порядок замены ламп
Для того, чтоб заменить любую лампочку, будь то подсветка, или индикатор, Вам необходимо полностью снять панель приборов. После того, как данная работа будет выполнена, найдите лампочку, которая не работает, и аккуратно выньте ее из гнезда, обязательно вместе с патроном. Делается это довольно просто. Каждая лампочка, в панели приборов ВАЗ 2114, крепится на небольшой резьбе, и чтоб ее вынуть, достаточно провернуть ее против часовой стрелки.
После замены сгоревших лампочек, вставьте всю проводку на свои места, и проверьте, работает ли подсветка и индикаторы. Если всё в норме, можете установить панель на свое место.
Вообще, на автомобиле ВАЗ 2114, редко встречаются подобные поломки, и в том случае, если дело обстоит гораздо серьезней, чем просто перегоревшая лампочка или предохранитель, лучше обратится к специалисту, так как неправильный самостоятельный ремонт электрических узлов, может привести к замыканию, и как следствие – возгоранию автомобиля.