Датчик холостого хода (РХХ) ВАЗ 2114
Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки скорой замены
Датчик холостого хода ваз 2114 (он же РХХ) – один из элементов системы питания автомобиля. Он отвечает за подачу топлива в камеру сгорания, при закрытом положении дроссельной заслонки, то есть – на холостом ходу. Стоит отметить, что РХХ устанавливается только на автомобилях, с двигателем типа инжектор. Он находиться в топливной магистрали, перед форсунками.
В отличии от карбюраторного двигателя, инжектор практически не засоряется. Но все-таки, бывают случаи, когда на холостом ходу, автомобиль ваз 2114 начинает дергаться и глохнуть. Одной из причин, может быть неисправность датчика холостого хода. В таком случае, сразу возникает вопрос: «Что делать с РХХ дальше: поменять или починить?» Для того, чтоб получить ответ на данный вопрос, необходимо сравнить эти две процедуры, что мы и сделаем в данном статье.
Причины поломки и первые симптомы
При исправной системе бортового компьютера, автомобиля ВАЗ 2114, на панели должен высветиться один из трех вариантов ошибки, с кодом:
- 0507 – увеличенное количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу;
- 0506 – недостаточное количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу;
- 0505 – ошибка работы датчика РХХ.
В случае, когда бортовой компьютер неисправен, или по какой-то причине не отображает данные ошибки, ориентируйтесь по явным характерным признакам:
- При нажатии на педаль газа, во время движения на нейтральной передаче, обороты двигателя ведут себя не стабильно, или мотор вовсе глохнет;
- При включении нейтральной передачи, во время движения автомобиля, двигатель перестает работать;
- При пуске мотора на холодную, обороты не поднимаются, даже при нажатии на педаль газа;
- При включении каких-либо электроприборов, обороты двигателя начинают заметно падать.
Столкнувшись с одной из данных поломок, датчик РХХ следует проверить на работоспособность. Делается это следующим образом: устройство снимается с автомобиля, и к его разъемам подключаются клеммы аккумулятора. При исправном устройстве, игла должна прийти в движение. Если никаких признаков движения нет, значит устройству необходим ремонт или замена.
Ремонт
Конечно, далеко не во всех случаях целесообразно проводить ремонт устройства РХХ. Более часто, ему требуется полная замена на новое. Но, как говориться: попытка не пытка. Первым делом, устройство необходимо полностью демонтировать. Далее, разберите его, и полностью промойте, использую жидкость для чистки карбюратора.
Следующий шаг – зачистить контакты, как на самом датчике, так и те, к которым он подключается. Также, в обязательном порядке очистите иглу, и место, где она располагается. После проделанной работы, РХХ, скорее всего, будет исправно работать.
Для пущей уверенности, можно провести и дополнительный осмотр регулятора. На нем может быть обрыв припоя. При обнаружении данной неисправности, исправьте ее, припаяв провод обратно. Теперь устройство можно собирать, и устанавливать обратно. Если после проверки, датчик не начнет работать, тогда ему поможет только замена.
Замена устройства
Если вы, все-таки, решились на замену, то перед началом процедуры необходимо заранее подготовиться. Купите подходящее РХХ, для автомобиля ВАЗ 2114: «ОМЕГА» или «КТЗА». Из инструментов, вам понадобится гаечный ключ на 13, и крестовидная отвертка. Также, приготовьте жидкость для прочистки карбюратора.
Перед началом работы, установите автомобиль ВАЗ 2114 на ровную поверхность, и снимите с передачи. Питание аккумуляторной батареи, также следует полностью отключить, так как датчик холостого хода, напрямую связанный с электро-системой автомобиля.
Первое, что необходимо снять с двигателя – пластиковый кожух. Далее, ослабьте шуруп хомутика, и снимите резиновую трубку воздушного фильтра. После этого, необходимо снять крепежные патрубки фильтра, и гофру.
Следующий шаг – вынуть трос, идущий от педали газа к дроссельной заслонке. Теперь, можно перейти, непосредственно, к снятию самого РХХ. Для того, чтоб болты крепления откручивались более просто, их необходимо смазать специальной жидкостью – ВД-40.
Далее, перед снятием устройства, его необходимо отключить от электрической цепи. После снятия датчика холостого хода, аккуратно вытрите тряпкой место его крепления, чтоб грязь не попала в новое устройство, когда будет происходить сама замена.
Установка нового РХХ проводится полностью в обратном порядке. Перед установкой, новое устройство необходимо промыть жидкостью для чистки карбюратора. После того, как все провода будут подключены, и датчик будет на своем месте, попробуйте работу двигателя на холостых оборотах. Если двигатель работает стабильно, то замена прошла успешно.
Вывод
Определить точно, что будет лучше: замена или ремонт, для датчика холостого хода, просто невозможно. Это объясняется тем, что замена делается только в том случае, когда первый вариант не сработал.