Виды спойлеров на Лада Калина универсал и хэтчбек

Спойлер на Калину (универсал и хэтчбек)

 

Спойлер – деталь кузова, предназначенная для улучшения аэродинамических качеств автомобиля. В современном машиностроении, он больше распространен как элемент тюнинга, придающий машине более спортивный вид. Если изначально, данная деталь устанавливалась только на спортивных автомобилях, то теперь его можно увидеть и на кузовах седан, хэтчбек, и даже универсал.

На многих современных автомобилях, спойлер предусмотрен заводом изготовителем, а на более старых, о такой детали даже и не шла речь. Поэтому, владельцам таких авто, приходилось устанавливать спойлер самостоятельно, заранее разметив под него крепления. Конечно, у более современных ВАЗов, таких как: Калина, Приора, Вида и т.д., данная деталь тюнинга имелась уже с завода. Но, она выглядела несколько скромно, и не придавала автомобилю должного вида.

Производители

Давайте рассмотрим на примере автомобиля Лада Калина, какой спойлер лучше установить, чтоб он выглядел уместно. Начинать свой выбор, стоит с отсеивания неподходящих вариантов. Например, многое зависит от кузова автомобиля (седан, хэтчбек, универсал). Крепление для каждого типа кузова будет совершенно отличатся.

Спойлер SL — LADA KALINA

Далее, определите производителя. На современном рынке, фигурирует довольно много фирм, специализирующихся на изготовлении спойлеров. Сразу стоит отбросить вариант с китайскими производителями, так как очень часто встречается такие детали тюнинга, которые не подходят по разметке крепления, и их приходится доделывать самому, вручную. Выбирайте из отечественных фирм. Наиболее популярные производители на сегодня: Aero-Sport, Classic, Кураж, Kalina Sport, Лион, SportActive, Софи, Снайпер, Альбатрос и Booster.

Проведя анализ отзывов, можно сделать вывод, что на Ладу Калина более распространенные спойлеры фирмы Кураж. Они производятся как на кузов седан, так и на кузова Хэтчбек и универсал.

Установка спойлера

Для того, чтоб установить спойлер на Ладу Калина в домашних условиях, Вам понадобятся следующие детали и инструменты:

  • Дрель и шуроповерт;
  • Два сверла (одно под размер шпилек, а второе – маленького диаметра);
  • Герметик;
  • Одеколон или спирт;
  • Маркер, для разметки отверстий, и краска под цвет автомобиля;
  • Бумажный скотч;
  • Четыре силиконовые прокладки;
  • Две широкие и две узкие шайбы;
  • Две шпильки, размер которых будет немного меньше, чем у заводских;
  • Четыре гайки.

Данный способ монтажа подойдет на кузова хэтчбек, и на универсал.

Перед началом установки, обязательно наклейте скотч на то место кузова, где будет устанавливаться спойлер. Этим, Вы обезопасите краску автомобиля от царапин, которые запросто можно оставить шпилькой или сверлом. Также, на скотче проще будет разметить место для отверстия, так как на машине темного оттенка, разметки маркера будет плохо видно.

Примерка перед установкой

Далее, снимите с спойлера все гайки, и плотно приложите его к автомобилю. Маркером отметьте место для отверстия. Обратите внимание на то, что не каждый спойлер имеет съемные шпильки и гайки, поэтому некоторые отверстия придется отмерять вручную.

При установке спойлера на кузов хэтчбек и универсал, могут возникнуть некоторые трудности, так как его не получится установить вплотную к двери багажника. Если на кузове седан, место установки не имеет особого значения, то тут, спойлер должен иметь небольшое расстояние от кузова, так как при открытии багажника он может зацепляться за крышу, оставляя царапины. Особенно это касается Лады Калина Универсал, так как она имеет более прямую форму кузова в задней части.

Также, помните о том, что спойлер устанавливается не вплотную к краю двери багажника, а должен иметь небольшой зазор. Поэтому его нужно будет отцентрировать. В качестве ориентира на Ладе Калина, можете использовать канавку для стока воды, расположенную на крыше автомобиля.

После того, как все разметки будут на своих местах, можно начинать сверлить отверстие. Первым, используйте тонкое сверло, сделав ним дырку в центре разметки. После этого, увеличьте отверстие с помощью второго сверла, как раз под размер шпильки.

спойлер модели RS

На кузовах Лада Калина хэтчбек и универсал используется трехслойный металл. Это почувствуется во время сверления отверстия – сверло провалится три раза.  Поэтому, после того, как Вы просверлите первый слой, во всех размеченных местах, приложите спойлер, и убедитесь в том, что он попадает в пазы. Если же отверстия размечены криво, их можно подровнять. Главное, проводить все эти манипуляции на первом слое, а остальные два, должны быть четко размечены. Иначе спойлер не будет плотно держатся и очень быстро разболтается.

Часто, на кузове хэтчбек и универсал, средняя шпилька не до конца проходит в отверстие. Это связанно с тем, что далеко не все спойлеры подходят под данные типы кузова. Решить эту проблему можно, просверлив отверстие в двух слоях металла (начиная с внутреннего), диаметром под гайку. Тогда, отверстие будет в роли своеобразного гнезда.

Просверленные дырки в кузове, обязательно обработайте мовилем, или нанесите на него лак, краску. Это убережет его от воздействия влаги.

На края креплений спойлера, нанесите герметик, и установите его на подготовленное место. Между кузовом и деталью обязательно положите резиновую прокладку, чтоб уберечь покрытие автомобиля от царапин. С внутренней стороны, закрепите спойлер шурупами с шайбами, для увеличения жесткости крепления. Все видимые шайбы и гайки закрашиваем. Вот и всё, Ваш автомобиль преобразился, и теперь он будет иметь спортивные черты характера.

 




Добавить комментарий: