ВАЗ 2114: устройство и замена помпы

Помпа ВАЗ 2114: замена и ремонт агрегата

 

В автомобиле ВАЗ 2114, для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз). Каждая из них, находится в неподвижном состоянии, пока что-либо не приведет ее в действие, и она не начнет циркулировать по системе. Это кое-что – насос. Он устанавливается на всех системах: масляный насос, бензонасос и помпа (водяной насос). От его работоспособности, зависит весь процесс работы мотора.

Для бесперебойной работы двигателя, насосы нужно периодически менять. Давайте рассмотрим на примере водяного насоса: как он приводит в действие антифриз, и как правильно его эксплуатировать.

Устройство

Помпа автомобиля ВАЗ 2114, состоит из следующих деталей: два подшипника, вал, крыльчатка, приводной шкив, вентилятор и сальник.

С помощью приводного шкива, насос соединяется с двигателем, и берет от него вращение (через шестеренку). Данный шкив, располагается на одном из концов вала, а на другом – установлена крыльчатка. Она имеет форму круга, на котором, под углом в 90 градусов, расположены специальные пластины, заставляющие охлаждающую жидкость циркулировать по системе.

Для того, чтоб вал мог спокойно вращаться, в кожухе помпы устанавливается два подшипника, через которые проходит данный вал. Так как подшипники постоянно вращаются, они должны быть смазанные. А для того, чтоб смазка не вымывалась водой, во время циркуляции, на валу устанавливается водоупорный сальник.

Неисправности

Как и любой другой механизм автомобиля ВАЗ 2114, помпа имеет свойство ломаться. Определить ее поломку, можно по ряду характерных признаков. Первый из которых – утечка охлаждающей жидкости из системы. Это случается тогда, когда изнашивается сальник. Он начинает пропускать жидкость, и постепенно разрушается. Конечно, не только сальник может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, а и радиатор, или патрубки. Но, чтоб определить, что течет именно помпа, достаточно осмотреть ее визуально.

Утечка ОЖ через водяной насос

Второй симптом неисправности насоса ВАЗ 2114 – антифриз или тосол, плохо циркулирует, и двигатель перегревается. Причина данной поломки, может крыться в крыльчатке. Если она изношена, или повреждена, то циркуляция жидкости, значительно ухудшается, и как следствие, двигатель не успевает остужаться. Для того, чтоб проверить данную деталь, необходимо снимать помпу с двигателя, и проводить ее осмотр с внутренней стороны. В основном, если сломана крыльчатка, то это будет визуально заметно.

Последний симптом поломки помпы, в автомобиле ВАЗ 2114 – сильный вой в районе насоса, который слышен во время работы двигателя, и усиливается при больших оборотах коленчатого вала. Это свидетельствует о том, что подшипники на валу износились, и требуют срочной замены. Это часто случается в паре с сломанным сальником, так как именно он, зачастую, и стает причиной быстрого износа подшипников.

Вывод

От того, насколько исправно работает помпа, напрямую зависит целостность двигателя. Так как при перегревах, есть большая вероятность того, что поршни могут заклинить, и мотору понадобится капитальный ремонт. Поэтому, проводить осмотр деталей насоса, лучше заранее.

Продлить жизнь вашему двигателю поможет так же насос с железными лопастями

Также, для того, чтоб продлить срок эксплуатации его деталей, можно проводить регулярную их прочистку. Так как во время работы, на подшипниках, валу и сальнике, скапливается большое количество ила, который постепенно разрушает детали. А при вышеперечисленных симптомах на Вашем ВАЗ 2114, следует незамедлительно устранить причину, иначе последствия могут быть очень плачевными.

 




Добавить комментарий: