Шумоизоляция Лада Приора седан своими руками
Проводим шумоизоляцию Лады Приоры седан
Вступление
Проблема надоедливых скрипов и дребезга при движении знакома практически любому владельцу отечественного авто. Чтобы сохранить свои нервные клетки и ушные перепонки, водителям нередко приходится знакомиться с понятием шумоизоляция. Приора седан в этом плане не стала исключением из правил.
Особенно противными становятся вибрации, скрипы и шум гравия под колесами при езде на шоссе. Не менее больная тема — это звуки из моторного отсека и скрип дешевого пластика торпедо. К сожалению, обесшумку нельзя назвать панацеей, ведь в данном вопросе есть масса деликатных нюансов, про которые вам едва ли расскажут специалисты сервисного центра.
Самостоятельная шумоизоляция Лада Приора. Основы.
Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:
- вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;
- сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.
Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.
Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:
- крышку капота за исключением несущего каркаса;
- арки;
- локеры;
- двери;
- пол салона;
- крышу;
- место под запаску в багажнике;
- багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
- крылья;
- крышку багажника аналогично крышке капота;
- установка дополнительных уплотнителей для дверей.
- шумоизоляция торпедо;
- шумоизоляция моторного отсека.
Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.
Что дает шумоизоляция приоры седан своими руками
Во-первых, это, конечно же, экономия весьма приличной суммы денежных средств. Ведь речь идет о десятках тысяч рублей, когда в технологии работы, все же, при большом желании может разобраться каждый. Справедливости ради заметим, что процесс крайне трудоемкий, если подходить к нему комплексно.
Двери станут заметно тяжелее, но будут куда приятнее закрываться!
Во-вторых, шумоизоляция дает приглушенный звук, металл авто, не покрытый шумоизоляционным материалом, звучит громко и звонко. Исчезают внешние шумы, но более выразительными становятся внутренние. Шумоизоляция пола избавляет от гула асфальта и ударов при езде по неровностям. На больших скоростях, когда едешь по трассе, не глядя на спидометр, может показаться, что Приора движется со скоростью меньше километров на 30 от реальной.
Шумоизоляция крыши позволит сделать звуки капель дождя более приглушенными. Очень часто бывало, что при хороших осадках не было слышно даже музыку в салоне. Увы, обесшумка не есть панацеей от всех бед и тут есть свои “подводные камни”. И виновата даже не сама Приора, а технические нюансы работ.
Минусы шумоизоляции:
- увеличивается вес автомобиля. Всего 1 лист вибропласта весит 1,5 кг. Если подойти к делу с достаточным энтузиазмом, Приора может прибавить в весе до 50 кг. Это непременно отразится на разгоне и торможении;
- крайне трудоемко, желательно делать с помощником;
- затратно даже просто по материалам, когда все работы выполняются своими руками;
- постепенно вы привыкаете к новой шумоизоляции и вновь становится ощущение, что ее нет.