Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114: подробная инструкция с фото и видео
Ремень ГРМ является неотъемлемой частью силового агрегата, которая связывает распредвалительный и коленчатый валы. При обрыве ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает крутиться. В итоге, поршень бьет по клапанам и они гнутся. Для того, чтобы предотвратить обрыв нужно проверять ремешок и в случае необходимости вовремя его заменить.
Причины обрыва ремня:
- 1. Небрежная эксплуатация автомобиля. Изделие имеет определенный ресурс, по истечению которого требуется его замена;
- 2. Заклинивание коленчатого вала. На скорости может резко заклинить коленвал. В таком случае распредвал продолжит крутиться и элемент порвется;
- 3. Попадание масла на ремень. При попадании на рабочую поверхность масла начинается прокрутка и сползание ремешка со шкива;
- 4. Экономия на покупке изделия. Многие автолюбители пытаются сэкономить на покупке изделия. Этого делать не стоит, так как дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже;
- 5. Внешние недостатки(трещины и отслоения). При плохом качестве изделие начинает терять свои свойства и появляются внешние признаки износа;
- 6. Срезание зубьев. Ремень цепляется за шкивы с помощью зубьев. При их срезании он начинает прокручивание и, в конечном итоге, обрывается.
Признаки износа ремня:
- 1. Трещины, расслоения, отсутствие некоторых зубьев и прочие видоизменения;
- 2. Пробег автомобиля больше, чем 60 тысяч километров. Ресурс данных изделий составляет 60 тысяч, но многие автолюбители не торопятся менять его при таком пробеге;
- 3. Посторонние звуки из подкапотного пространства, которых раньше не было слышно.
Если были замечены признаки износа, то необходимо произвести замену ремня. Вся последовательность действий прописана в книжке по эксплуатации ВАЗ 2114.
Если обрыв ремня газораспределительного механизма произошел на автомобиле с 8-ми клапанным двигателем, то ничего серьезного не случится. Машина просто не будет заводиться.
Для устранения проблемы нужно будет просто поменять этот элемент ГРМ. Для этого потребуются инструменты:
- 1. Распространенные ключи и головки;
- 2. Само изделие;
- 3. Новый натяжительный ролик;
Порядок действий при замене следующий:
- 1. Установить автомобиль на ручник;
- 2. Поставить четвертую или третью передачу;
- 3. Открутив три болта снять крышку ГРМ;
- 4. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки и снять ремешок привода генератора;
- 5. Поставить нейтральную передачу;
- 6. Прокрутить коленвал по часовой стрелке и наблюдать за метками и маховиком. Когда метка находится параллельно делению шкалы – прекратить вращение;
- 7. Ослабить гайку натяжительного ролика. При изнашивании ролика – заменить его;
- 8. Ослабить натяжение ремешка при помощи натяжительного ролика;
- 9. Натянуть новый ремень на шкив коленчатого вала;
- 10. Натянуть изделие на шкив распредвалительного вала, чтобы не было провисаний;
- 11. Коленчатый вал прокрутить и если выставленные метки не совпадают – переустановить ремень заново;
- 12. Открутить крепление коленчатого вала и установить шкив генератора;
- 13. Отрегулировать изделие, прокручивая ролик по направлению против часовой стрелки. Установить ремешок генератора.
По окончанию работ на заведенном двигателе нужно определить по уровню шума натяжение ремня.
При необходимости Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 производится своими руками без помощи мастеров. Ничего сложного в данной операции нет, нужно лишь следовать инструкции.
Ремешок привода ГРМ – важный элемент в двигателе автомобиля, поэтому не стоит оставлять его без внимания. Каждые 15 тысяч километров нужно проводить проверку этого элемента, а каждые 60 тысяч – заменять его.