Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами
Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами
Вступление
На ВАЗ 2110 термостат играет ключевую роль в работе двигателя вашего автомобиля. В связи с активной коррозионной средой, которой подвергается термостат при работе, и постоянным перепадам температур, срок функционирования блока невелик. Большинство производителей придерживаются мнения, что замена термостата необходима каждые два года как минимум.
Пренебрежительное отношение к необходимости регулярной замены терморегулирующего элемента неизбежно приводит к преждевременному износу двигателя. Замена термостата на ВАЗ семейства 2110 на шестидырочный обойдется вам в каких-то 300 рублей и потребует не более 20 минут вашего личного времени. А это, согласитесь, куда более безболезненно, чем непредвиденный капремонт двигателя в связи с выходом из строя ключевых элементов системы охлаждения.
Возможные причины неисправности
Исходя из функций, которые выполняет терморегулирущий элемент в автомобилях семейства ВАЗ 2110, термостат должен работать в трех режимах:
- циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру до достижения двигателем необходимой температуры прогрева (85 град. по Цельсию);
- циркуляции охлаждающей жидкости по большому контуру после достижения двигателем необходимой температуры прогрева (свыше 100 град. по Цельсию);
- промежуточное состояние с частичным открыванием клапана основного контура в диапазоне рабочих температур.
Исходя из вышеописанного, можно понять, что термостат на ВАЗ — весьма простой функциональный блок, основные поломки которого могут быть вызваны лишь низким качеством производства, физическим износом и коррозией.
Соответственно, и причины неисправности можно систематизировать по следующему типу:
- выход из строя либо залипание основных пластин клапана. В этом случае термостат не будет открываться;
- попавший в систему охлаждения мусор становится причиной неспособности клапана к закрыванию.
Таким образом, становится понятным, даже новый термостат, только что взятый с прилавка, может дать сбой из-за элементарного наличия инородных предметов в системе охлаждения. Потому, прежде чем грешить на сам функциональный блок, стоит произвести его проверку, благо, процедура это не отличается большой сложностью и не требует особых усилий, возможно, что в вашем конкретном случае замена и не нужна.
Как определить исправен ли термостат
Проще всего будет проверить блок, не доставая его из капота авто, и делается это достаточно быстро и без особых проблем, только лишь повернув ключ зажигания. Следите за температурой Тосола по щитку приборов. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня 85 град. по Цельсию, нижний шланг радиатора и сам радиатор будут полностью холодными.
Таким образом вы можете с большой уверенностью судить о том, что термостат срабатывает на необходимой температуре, а также о том, что клапан основной системы охлаждения надежно закрыт, как и полагается, и охлаждающий радиатор не нагревается — замена не нужна.
Клапан может и не открыться, либо открыться не полностью при достижении необходимой температуры. В таком случае радиатор будет либо полностью оставаться холодным даже после выхода двигателя на рабочий режим, либо будет греться плохо, оставаясь лишь едва теплым.
Не менее просто проверить и снятый с автомобиля ВАЗ 2110 термостат либо только что купленный в магазине. Подуйте с усилием в отверстие, идущее от радиатора к насосу. Плотно закрытый клапан не пропустит через себя воздух.
Срабатывание клапана также проверяют, погрузив термостат ВАЗ 2110 в горячую воду, нагревая ее до температуры кипения. По выдвиганию штока силиконового элемента судят о корректности его работы. Частичное выдвигание штока происходит при температуре 85 град по Цельсию, а полное его выдвигание при достижении температуры кипения воды.
Замена термостата ВАЗ 2110
Опишем подробно процедуру снятия и замены терморегулирующего элемента на примере автомобиля ВАЗ 2110 инжектор:
- 1. Начинайте работы только после полного остывания электродвигателя. Несоблюдение техники безопасности резко повышает риски ожогов;
- 2. Снимите защиту электродвигателя, препятствующую удобному сливу Тосола на следующем шаге;
- 3. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите пробку расширительного бачка во избежание вакуумирования. Тосол сливайте через дренажную пробку в нижней части охлаждающего радиатора;
- 4. Сам термостат на ВАЗ 2110 находится под корпусом фильра, для чего в первую очередь снимаем его:
— воздушный фильтр крепится под капотом на двух болтах диаметром 8 мм, откручиваем их;
— отсоединяете датчик на корпусе фильтра;
— ослабив бандаж, извлекаете фильтр из капота авто.
- 5. Непосредственно термостат на ВАЗ 2110 подключен к системе охлаждения четырьмя патрубками, удерживаемыми хомутами;
- 6. Чтобы достать термостат из корпуса, вам необходимо открутить три крепежных болта крышки;
- 7. Поздравляем, замена термостата ВАЗ 2110 практически завершена, сборка выполняется согласно обратного алгоритма. В конце обязательно не забудьте залить в систему охлаждающую жидкость согласно рекомендуемому уровню на расширительном бачке.