ВАЗ 2114: замена краника печки своими руками
Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками
Эксплуатация ВАЗ 2114 с неисправной отопительной системой просто невыносима, особенно в зимнее время года из-за слабой теплоизоляции с завода. Кран отопителя может являться причиной неработающей печки. В данной статье будет описан процесс замены краника печки на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Кран отопителя направляет охлаждающую жидкость по радиатору печки. В летние месяца краник закрывают с помощью рычага на панели. Когда он находится в закрытом состоянии, то антифриз протекает не по радиатору, а когда его открывают – жидкость протекает по радиатору печки и начинается прогрев лобового стекла и салона в целом. Данный элемент отопительной системы находится под центральной консолью с пассажирской стороны.
Основные неисправности:
- 1. Закисание. Как уже было написано выше, краником не пользуются в летнее время, поэтому из-за долгого простоя в одном положении он закисает и не двигается. При такой проблема поможет только полная замена изделия.
- 2. Протекание охлаждающей жидкости. Заметить этот процесс тяжело, так как жидкость уходит из бачка медленно и также она выливается под коврик пассажира. Если появились признаки течи антифриза или тосола, то нужно проверить ковролин под пассажирским ковриком. Если он мокрый и с жирными пятнами, то жидкость точно вытекает. В таком случае поможет только замена.
Перед началом замены данного изделия необходимо уточнить, какое именно нужно. Краник печки бывает трех видов:
- 1. Заводской. Такой вариант не является надежным, так как кран отопителя с завода постоянно закисает. Его плюс только в низкой цене.
- 2. Шаровый. Немного надежнее заводского, но также подвержен закисанию. Цена выше.
- 3. Керамический. Его цена ненамного выше, но главным недостатком является слабый уровень пропускания. Другими словами, через такой кран отопителя проходить охлаждающая жидкость будет слабее и, из-за этого печка будет слабее греть, а ВАЗ 2114 будет прогреваться дольше. Плюс керамического краника – это устойчивость к окислению, то есть, он не подвержен к закислению.
Тут каждый выбирает по средствам и предпочтениям, так как выбор, конечно же, всегда остается за хозяином автомобиля.
Замена
Необходимые инструменты:
- 1. Набор рожковых ключей.
- 2. Отвертки с плоским и крестовым концом.
- 3. Плоскогубцы.
- 4. Тара для сливаемого антифриза или тосола.
- 5. Какая-либо ткань.
Порядок выполнения замены:
- 1. Отогнать ВАЗ 2114 на смотровую яму так, чтобы был доступ к нижней части.
- 2. Подождать, пока двигатель полностью остынет.
- 3. Открутить сливную пробку с помощью ключа с индексом «13» и слить антифриз или тосол.
- 4. С пассажирской стороны найти 2 патрубка под капотом, которые идут в салон, ослабить хомуты и демонтировать сами патрубки.
- 5. Жидкость из шлангов перелить в тару и воспользоваться тряпкой.
- 6. В салоне открутить саморезы, крепящие нижнюю панель в передней пассажирской части.
- 7. Найти патрубки, которые крепятся от радиатора к печке отопителя, ослабить их хомуты и демонтировать сами патрубки.
- 8. Охлаждающую жидкость слить.
- 9. Открутить 2 гайки, которые крепят насос с помощью ключа с индексом «10». Насос находится под капотом.
- 10. Достать кран отопителя в салоне.
- 11. Отсоединить трос привода запорного механизма, убрав скобу, которая удерживает тягу.
- 12. Демонтировать кран печки.
- 13. Установить новое изделие. Для этого сначала нужно присоединить крепеление троса привода и патрубки.
- 14. Продолжить установку в обратном порядке.
Жидкость, которая была слита не рекомендуется использовать во второй раз, так как она теряет свои свойства и в ее составе уже находится песок и различная грязь.
После сборки всего механизма не стоит ставить снятую панель сразу, так как сначала нужно проверить работоспособность краника. Если он работает исправно – прикрутить болты, крепящие панель.
Если при открытии крана горячий воздух поступает сразу – работа по его замене выполнена успешно.
После устранения протекания жидкости не стоит забывать промыть ковролин и сам коврик. Испарения охлаждающей жидкости вредны для человека.