ВАЗ 2110: замена ступичного подшипника своими руками
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2110
Вступление
Несвоевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 чрезвычайно опасна. И говорим мы далеко не только о дискомфорте, связанным с неприятным гулом, раздающимся при езде, а о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к весьма плачевным результатам: неоправданному риску возникновения ДТП на дороге, разрушению шаровой опоры, деформации ее рычага, а также выходу из строя полуоси.
Даже учитывая, что срок жизни подшипника на ВАЗ 2110 исчисляется сотней тысяч километров пробега, что весьма не мало, забывать о своевременной замене не стоит ни в коем случае. Если у колеса появился люфт либо нехарактерный гул при езде — это срочный звоночек к действию. А вы знаете, как выполняется замена подшипника ступицы колеса в своем личном гараже?
Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110
На автомобиле ВАЗ 2110, как, в прочем, на любой другой переднеприводной Ладе, менять задний ступичный подшипник несколько проще, чем передний. Имея под рукой необходимые съемники и минимальный набор слесарного инструмента, можно вполне справиться с работой самостоятельно. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий.
- 1. Снимаем защитный пыльник ступицы на колесе и пока еще автомобиль стоит на земле, развальцовываем ступичную гайку при помощи молотка и небольшого зубила;
- 2. Ослабляем ступичную гайку, крепежные болты колеса и шпильки крепления барабана, иначе можно “уронить” автомобиль с домкрата, выполняя данные работы на весу. После чего поддомкрачиваете заднюю часть “десятки” со стороны меняемого подшипника;
- 3. Откручиваете до конца болты крепления колеса ВАЗ 2110. Затем его подкладываем для подстраховки домкрата под днище автомобиля. Можно даже положить сверху колеса деревянную доску и ослабить домкрат, частично перенеся с него нагрузку на нашу дополнительную страховку;
- 4. Откручиваем шпильки крепления барабана и пытаемся его снять. Если тот не хочет сниматься влегкую — попробуем аккуратно сбить молотком либо используем съемник с поворотными захватами;
- 5. Предварительно развальцованная и сорванная ступичная гайка должна без проблем открутиться со своей оси;
- 6. На следующем этапе нам снова понадобиться наш съемник, используемый ранее. Будем снимать им ступицу и подшипник с оси подвески;
- 7. При помощи специальных щипцов или круглогубцев снимаете с посадочного места стопорное кольцо подшипника.
Основная часть работ практически выполнена. Дальнейшая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — лишь дело техники. Старый подшипник со ступицы можно извлекать специальным съемником или при помощи наставки и молотка, зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках. Удобнее всего новый подшипник также запрессовывать съемником, предварительно смазав внутренние соприкасающиеся поверхности Литолом. Но если вы предпочтете просто отрезок трубы с диаметром, аналогичным внешней обойме — ничего страшного не случится.
Если же шумы раздаются со стороны передних колес, то предложенного выше алгоритма будет недостаточно. Болтов придется открутить чуть больше, да и мороки также увеличивается в равной степени. Тому, как проводится замена подшипника на ступице переднего колеса, мы посвятили следующий раздел нашей статьи.
Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110
Рассмотренная на примере ВАЗ 2110 замена отлично подойдет практически для любой переднеприводной Лады, поскольку конструкция механизма там аналогична. Вновь начнем с того, что ослабим колесные болты и развальцуем ступичную гайку. Вот только поднимать автомобиль домкратом придется с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется помехой в работе, поджимая части подвески кверху. Дальнейшую последовательность действий можно расписать следующим образом.
- 1. Откидываем в сторону суппорт ВАЗ 2110, демонтировав его с направляющей. Далее также снимается и сама направляющая. Дабы тот не висел на тормозном шланге — подвяжите его к днищу авто;
- 2. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры к защите тормозного диска и отводите рычаг опоры в сторону;
- 3. Теперь можно легко снять тормозной диск в сборе со ступицей со шлицов “гранаты” (ШРУСа);
- 4. Откручиваете два болта крепления поворотного кулака к стойке и можно приступать непосредственно к замене подшипника — тормозной диск в сборе со ступицей демонтированы.
Разборка тормозного диска и суппорта подразумевает следующую последовательность действий:
- 1. Откручиваете две шпильки крепления барабана и снимаете его в сборе с тормозным диском;
- 2. Откручиваете болты крепления защитного кожуха;
- 3. Выбиваете наставкой ось ступицы из посадочного места;
- 4. Остается только заменить сам подшипник. Для этого при помощи круглогубцев снимаем стопорные кольца и съемником извлекаем виновника торжества из посадочного места.
Перед тем, как впрессовывать новый подшипник, не забудьте смазать все спряженные поверхности. В дальнейшем все собирается не сложнее самого обычного конструктора. Новый подшипник также можно устанавливать, сдавливая в тисках, либо набивая при помощи старого. В итоге, как оказалось, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не такой уж сложный и трудоемкий процесс.
В процессе выполнения работ главную проблему может составить далеко не сама замена подшипника и его выпрессовывание, а банально закисшие от времени болты. Именно в борьбе с ними автомобилисту придется более всего попотеть. Благо, на помощь тут приходит проникающая смазка (WD-40 либо аналогичная), способствующая более легкому откручиванию заржавевших и закисших гаек, а также болтов.