ВАЗ 2109: Замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

 

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой множество механизмов и узлов, соединенных воедино. Если один элемент силового агрегата перестает работать в нормальном режиме, то выходит из строя полностью двигатель автомобиля. Для того, чтобы не допустить поломки нужно следить за состоянием деталей и вовремя выполнить их замену. В этой статье будет описан процесс выявления неисправностей ремня газораспределительного механизма и его замена на примере ВАЗ 2109.

Ремень ГРМ ВАЗ 2109 приводит в действие распределительный и коленчатый вал. Также он обеспечивает их синхронную работу.

Замена данного элемента производится как на версиях двигателей с карбюратором, так и на версиях с инжектором. По мнению некоторых экспертов, замена ремня в автомобиле, оснащенным карбюратором производится легче.

Обрыв ремня

Причины обрыва:

  1. 1. Большой пробег автомобиля. Ресурс ремня ограничен и составляет всего около 50 тысяч километров(зависит от производителя). Многие автовладельцы не спешат менять изделие по истечению ресурса;
  2. 2. Неполадка в двигателе. Если распределительный или коленчатый вал резко остановится и заклинит во время движения – изделие порвется;
  3. 3. Попадание масла на рабочую поверхность. При таком явлении масло въедается в резину и ремень слезает с натяжного ролика;
  4. 4. Плохое качество. Порой, сэкономив 200-300 рублей на изделии автовладельцы тратят на ремонт всего двигателя гораздо большую сумму денег;
  5. 5. Эксплуатация автомобиля в холодных и горячих температурах. В мороз или в жару изделие изнашивается гораздо быстрее, чем при средних температурах.

Признаки износа:

  1. 1. Пробег автомобиля, переваливший за 50 тысяч километров. Ресурс изделий составляет около 50 тысяч километров, но опытные эксперты советуют проверять и менять этот элемент чаще;
  2. 2. Отсутствие зубьев. Работоспособность этого элемента зависит от поверхности и ее состояния. Если на поверхности оторваны зубья, то изделие не сможет обеспечивать нормальную работу двигателя;
  3. 3. Растяжение. Резина имеет свойство растягиваться. Данный случай не исключение. При таком явлении требуется срочная замена;
  4. 4. Посторонние шумы и свист из подкапотного пространства, которых не было заметно ранее;
  5. 5. Внешние видоизменения изделия. Например, трещины, сколы и оторванные зубья.
    Замена ремня ГРМ

Для замены необходимы следующие инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей с индексом «17», «15»;
  2. 2. Ключ для регулировки натяжного ролика;
  3. 3. Плоская отвертка, либо металлический лом;
  4. 4. Съемник стопорных колец.


Процесс замены ремня газораспределительного механизма:

  1. 1. На аккумуляторе отсоединить клемму со значением «минус»;
  2. 2. Открутив 3 болта крепления снять защитную крышку ГРМ;
  3. 3. Ослабить болт крепления генератора, регулировочной планки и сдвинуть генератор;
  4. 4. Демонтировать приводной ремень генератора;
  5. 5. Повернуть коленчатый вал за его болт так, чтобы метка распредвала была направлена в метку крышки ГРМ и этим самым перевести поршень в 1 цилиндре в ВМТ;
  6. 6. Шкив коленчатого вала отвернуть ключом с индексом «17» и отверткой или маленьким ломом сделать фиксацию самого вала;
  7. 7. Демонтировать шкив с вала;
  8. 8. Ключом с индексом «15» открутить болт крепления натяжного ролика и провернуть сам ролик для ослабления натяжки ремня;
  9. 9. Демонтировать старый ремень ГРМ;
  10. 10. На шкив коленчатого вала установить новый ремень газораспределительного механизма.

Перед началом замены следует:

  1. 1. Очистить от пыли, грязи, песка, масляных жидкостей и прочих поверхность валов, ролика. Для этого хорошо помогает Уайт спирит, который продается в бытовых магазинах;
  2. 2. Проверить, совпадают ли метки задней крышки и метки распределительного вала;
  3. 3. Метка на крышке обязательно должна совпадать, так как от нее зависит работоспособность.

Сборка механизма:

  1. 1. Натянуть ремень на ролик и водяную помпу;

  1. 2. Поставить коленчатый вал и затянуть его болтом;
  2. 3. Произвести затягивание ремня, зажимая гайку ролика и закручивая его специальным ключом;
  3. 4. Произвести проверку ремня газораспределительного механизма. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если после его прокручивания он перестал совершать поворот – повторить процедуру затягивания;
  4. 5. Поставить крышку ГРМ и затянуть три болта, крепящие ее.

Ремень ГРМ является важным элементом в системе двигателя внутреннего сгорания, поэтому при первых же признаках износа требуется его замена. Проверка этого элемента проводится каждый 15 тысяч километров пробега, а замена только при неисправностях.

 




Добавить комментарий: