Технические характеристики модели ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — Технические характеристики модели
Советский автомобиль ВАЗ 2107 — это классический заднеприводной седан производства ОАО «АвтоВАЗ», который выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1982 года. Он представлял собой люкс-версию модели 2105 и на протяжении многих лет был мечтой каждого гражданина СССР. Популярная модель, технические характеристики которой полностью соответствовали техническим требованиям того времени, успешно продавалась как внутри страны, так и за рубежом (LADA 1500, LADA Nova, LADA Riva). Кроме того ее производство было организовано в Украине, Чечено-Ингушетии и Удмуртии.
Технические характеристики
За три десятка лет модель неоднократно модернизировалась и ее технические характеристики считались одними из лучших в стране. При этом, в отличие от остальных выпускаемых моделей, автомобиль отличался улучшенным внешним видом и комфортом салона. Кроме того использовалась наиболее широкая линейка двигателей.
Внешний вид
Экстерьер ВАЗ 2107, как и большинства автомобилей тех лет, полностью отвечает классической схеме. Его 4-х дверный кузов выполнен в подчеркнуто строгом стиле, что подчеркивается крыльями без каких-либо выпуклостей. Украшала кузов увеличенная, покрытая хромом, решетка радиатора. Именно она послужила поводом к тому, чтобы назвать ВАЗ 2107 «русским мерседесом». Оригинальности кузову добавляли также:
- логотип на решетке радиатора;
- штампованный выступ, идущий от решетки радиатора в направлении лобового стекла. При этом ширина решетки совпадала с размером выступа по ширине;
- широкая выштамповка, идущая вдоль всего кузова, начиная от передних крыльев;
- декоративные хромированные вставки на обоих бамперах.
Габариты автомобиля не превышали общепринятых размеров, характерных для класса «С» и составляли (мм):
- длина — 4135;
- ширина — 1620;
- высота — 1446;
При этом объем багажника составлял — 379 л.
Салон
Интерьер салона, вмещающего 5 человек (водитель и 4 пассажира), выполнен в соответствии с аскетичной стилистикой кузова. Правда, приборная панель была доработана и кроме спидометра оснащена вольтметром, тахометром, экономометром, а также приборами, контролирующими температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке. В определенной степени украшал салон и четырехспицевый руль со средним размером по толщине и диаметром 520 мм.
Комфортности салону добавили новые передние сиденья с интегрированными подголовниками. Задний диван отличался более широкой спинкой и наличием подлокотника (опция).
Салон автомобиля был рассчитан на 5 человек (водитель и 4 пассажира)
Силовые агрегаты
В разные годы автомобиль оснащался различными бензиновыми моторами, среди которых были:
- 1. Карбюраторные, имеющие объем:
- 1,3 л — ВАЗ 21072;
- 1,4 л — ВАЗ 2107-71;
- 1,5 л — ВАЗ 2107 и 21070;
- 1,6 л — ВАЗ 21074, 21078.
- 2. Инжекторные, с объемом цилиндров:
- 1,5 л — ВАЗ 2107-20;
- 1,6 л — ВАЗ 21074-20, 21074-30, 210740;
- 1,7 л — ВАЗ 2107 ЗНГ и 21073.
Выхлопная система
Отработанные газы из двигателя через выпускной коллектор поступают в резонатор, а после него в дополнительный глушитель. Вместе с резонатором он существенно снижает уровень вибраций. Выход отработанных газов наружу осуществляется через основной (задний) глушитель. В выхлопную систему автомобилей с инжекторными моторами дополнительно устанавливался катализатор, что обеспечивало соответствие требованиям экологических характеристик того времени (стандарт «Евро-2»).
Электрооборудование
Электропитание автомобиля обеспечивается аккумуляторной батареей с величиной рабочего напряжения +12 В. Подача напряжения ко всем элементам электрооборудования осуществляется по классической однопроводной линии. При этом все цепи бортовой сети защищены плавкими предохранителями, рассчитанными на различные токи. Исключение составляют только силовые цепи заряда аккумулятора, включения фар, а также запуска силового агрегата и зажигания.
Эксплуатационно-технические характеристики
ВАЗ 2107 в различных вариантах исполнения и комплектациях обладал:
- клиренсом, мм — не менее 120;
- размером шин — R13;
- максимальной скоростью, км/час — 150;
При этом, имея бак объемом 42 л, он обеспечивал расход топлива не более 9,6 л на 100 км пройденного пути.