Лада Гранта: обзор характеристик модели
Подробный обзор Лада Гранта (седан и лифтбек)
Лада Гранта впервые появилась в салонах автодилеров в конце 2011 года. Новое детище АвтоВАЗа, созданное на базе Лада Калина, позиционировалось как «народный автомобиль»: классическая внешность, невысокие цены. Если Калина за счет своей компактности относилась к автомобилям В-класса, то Гранту можно отнести к С-классу. До 2013 года Лада Гранта выпускалась с тремя разновидностями кузова: седан, хэтчбек и спорт (ВАЗ-2190). Начиная с 2013 года, вместо хэтчбек Lada Granta изготавливается с кузовом лифтбек (ВАЗ -2191).
В зависимости от комплектации Гранта выпускается в трех вариантах:
- Стандарт – самая доступная по цене комплектация.
- Норма – оборудована автоматической коробкой скоростей и более мощным силовым агрегатом.
- Люкс – топовая модель Гранты, кроме коробки-автомата оснащается системой навигации Навител, системой курсовой устойчивости (ESC) и т.д.
Далее в обзоре мы подробнее расскажем о каждой комплектации в отдельности.
Автомобиль доступен в восьми цветовых оттенках:
- портвейн;
- ледниковый;
- персей;
- борнео;
- черная жемчужина;
- платина;
- кориандр.
Краткие технические характеристики
Перечислим в нашем обзоре некоторые характеристики автомобиля Лада Гранта лифтбек (в зависимости от комплектации):
Мотор
Лада Гранта оснащается двигателями четырех типов:
Двигатели оснащены облегченной поршневой группой. На поршни нанесено графитовое напыление, что уменьшает их износ при запуске зимой. Впрыск топлива управляется электронным блоком. Все моторы имеют стандартный газораспределительный механизм с двумя или четырьмя клапанами на каждом цилиндре, основной упор сделан на конструктивную надежность и долговечность деталей. Увеличенный крутящий момент двигателей — для динамичного разгона автомобиля. Для улучшения шумоизоляции доработаны опоры двигателя.
Коробка передач может быть механической или автоматической:
- 5МТ – пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом;
- 4АТ – автоматическая четырехступенчатая коробка передач (производства японской компании Jatco);
- 5АМТ – автоматизированная пятиступенчатая механическая коробка, так называемый «робот» (совместная разработка с немецкой компанией ZF).
По сравнению с «автоматом» у «робота» более высокая экономия бензина при движении в городской среде, также «робот» позволяет следить за температурным режимом в коробке, чего не позволяет ни «механика», ни «автомат».
Кузов
Схема кузова Лада Гранта лифтбек была смоделирована в специальной виртуальной среде, чтобы обеспечить наилучшее соотношение жесткости/легкости. Для основных элементов силового каркаса используется сталь повышенной прочности. Днище автомобиля, которое в наибольшей степени подвержено воздействию агрессивных сред, изготовлено из стали с цинковым покрытием, а также брызговики и боковины. При покраске использован полиэфирный грунт.
Подвеска
Для улучшения управляемости внедрена укороченная рулевая рейка. За счет того, что амортизатор и пружина в передней подвеске вращаются вместе с кулаком, увеличивается срок службы амортизаторов. У лифтбека используются пружины с увеличенным сечением витка, усиленные продольные рычаги и газонаполненные амортизаторы. Машина неплохо входит в повороты на большой скорости и обладает повышенной курсовой устойчивостью. Увеличен дорожный просвет – специально для российских дорог.
Управление, комфорт, безопасность
В автомобиле используется электронная педаль газа — это значит, что управление дроссельной заслонкой осуществляется не тягой и тросами, а миниатюрным электродвигателем, который мгновенно реагирует на малейшее перемещение акселератора. Это позволяет существенно экономить топливо и улучшает управление (исключаются перегазовки, более плавное нарастание мощности).
Заднее сиденье можно сложить таким образом, что багажный отсек увеличится в два раза. Большой холодильник может и не влезть, а стиральная машина поместиться легко.
Все модели оборудованы антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая, как известно, предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также усилителем экстренного торможения (BAS), который через компьютер связан с системой ABS. Люксовые модели лифтбека дополнительно оснащены системой курсовой устойчивости (ESC) и противобуксовочной системой (TCS).
Для полноценного обзора ситуации на дороге автомобиль оборудован увеличенными боковыми зеркалами с повторителями, электроприводом и электроподогревом.
В зависимости от комплектации лифтбек дополнительно оборудуется:
- Рулевой колонкой с регулировкой.
- Аудиосистемой.
- Бортовым компьютером.
- Электроусилителем руля.
- Электрическими стеклоподъемниками.
- Датчиками парковки, датчиками дождя и снега.
- Обогревом ветрового стекла и наружных зеркал.
- Подогревом передних сидений.
- Кондиционером, воздушным фильтром салона.
- Подушкой безопасности водителя и пассажира.
- Подголовниками задних сидений.
- Креплениями ISOFIX для детских сидений.
- Иммобилайзером, охранной сигнализацией.
- Круиз-контролем и ограничителем скорости.
И это еще не все. Полный перечень комплектации лифтбека и дополнительных опций можно узнать на сайте изготовителя.
Заключение
Теперь рассмотрим автомобиль Лада Гранта лифбтек с разных сторон, чтобы дать ему объективную оценку в нашем обзоре. Начнем с преимуществ:
- Просторный салон, вместительный багажник.
- Привлекательный внешний вид лифтбека.
- Комплектация на любой вкус и кошелек.
- Использование современных систем безопасности: ABS, BAS, ESC, подушки безопасности.
- Оцинкованные детали кузова.
- Довольно мощный двигатель, разнообразие коробок передач: и «механика», и «автомат», и «робот».
- Невысокая цена автомобиля.
- Отечественный производитель – недорогие запчасти.
- Электронная педаль газа.
- Большие боковые зеркала – удобный обзор дороги.
- Низкий расход бензина.
- Высокая посадка – то, что нужно для российских дорог.
- Хорошие отзывы в интернете о печке в салоне — быстро нагревает внутреннее пространство автомобиля в зимнее время.
- Улучшенная шумоизоляция двигателя.
Форумы автолюбителей, отзывы о лифтбеке в интернете дают следующий перечень недостатков (те, что повторяются чаще всего):
- Неудовлетворительная шумоизоляция салона – много негативных отзывов, что при движении скрипят различные детали интерьера, шум, ударяющихся о днище камней, очень слышен в салоне.
- Неудовлетворительная работа замков задних дверей.
- Некоторые пользователи лифтбека жалуются на неприятный вой, доносящийся из коробки передач при разгоне или при торможении двигателем.
- Не совсем удобная маркировка положений рукоятки включения передач, нет подсветки – в темноте неудобно выбирать передачи.
- Неудовлетворительная работа датчика уровня топлива, индикация не отражает реальный запас топлива.
- Ухудшенный обзор дороги через заднее стекло из-за особенностей конструкции двери багажника.
В целом количество достоинств перевешивает недостатки, тем более что большинство из них можно устранить своими силами. Просторный багажник, приемлемые цены, низкий расход бензина, большой выбор комплектаций и расцветок, проверенная временем силовая установка – вот главные достоинства Лада Гранта лифтбек. Надеемся, что наш краткий обзор поможет вам сделать верный выбор.