Кран печки ВАЗ 2107: выбор и замена
Замена крана (отопителя) печки на ВАЗ 2107
Печки на жигулевских «классиках» особым КПД не отличаются и чаще всего работают по принципу: есть, и слава Богу. Но требуют к себе внимания ничуть не меньше отопителей в других моделях. И одним из постоянных поводов обратить внимание на обогреватель в своей машине бывает вынужденная замена крана отопителя ВАЗ 2107. Причем, чаще причиной замены бывает не появление следов тосола в салоне, а заклинивание краника печки, например, после летнего простоя. Хотя, по большому счету абсолютно не важно, по какой причине вы меняете кран отопителя, а важно, что замена необходима, иначе будет весьма проблематично дальнейшее использование автомобиля.
Немного житейской мудрости
Опытные «жигулеводы» знают, а новичкам стоит взять на вооружение одну небольшую житейскую хитрость – чтобы избавить себя от множества неожиданно возникающих неприятностей, в машине стоит держать небольшой набор запасных частей, замена которых может понадобиться внезапно, но наступить неотвратимо. И в этом списке, среди щеток генератора и старых, но рабочих лампочек габаритных огней, просто обязаны иметься новый краник отопителя, несколько прокладок и патрубок, который можно прикрутить на досуге к кранику.
О богатстве выбора и достойной альтернативе
За долгие годы эксплуатации ВАЗ 2107, кран на печку менять приходилось не один раз. Пробовал абсолютно все, что есть в продаже:
- дорогие и подешевле;
- заводские и кооперативные;
- обычные и шаровые.
Но проходил год-другой, краник начинал течь или намертво заклинивался и все начиналось сначала. Последним приобретением в этой области стала покупка крана отопителя с керамическим запорным элементом, так называемого керамического крана отопителя. Краник сразу понравился полным отсутствием каких бы то ни было люфтом, нетипичной для этой категории изделий абсолютной плавностью хода и визуальной добротностью исполнения. Цена, кстати, тоже была вполне адекватная.
Лучше нового только два новых
Чуть выше я вскользь уже упомянул, что замена крана отопителя в жигулях – процедура комплексная. То есть, вместе с краном меняется и короткий патрубок (можно, конечно, этого не делать, но его низкая стоимость говорит все же в пользу замены). Тем более, что технологически вам все-равно патрубок этот к кранику прикручивать, так лучше прикрутить новый. А в старый ради любопытства просто загляните – насколько из-за твердых отложений уменьшена его пропускная способность.
Еще одна деталь, замена которой тоже необходима и внимательность при покупке которой очень важна – это резиновая прокладка. Их нужно две штуки и обе нужно выбирать очень тщательно. На фотографии видно, что могут всунуть в магазине недобросовестные продавцы. Поэтому застраховать себя можно лишь двумя способами, причем их желательно комбинировать:
- 1. При покупке очень внимательно осмотреть прокладку на предмет отслоений, микротрещин, надрывов и прочих дефектов;
- 2. Купить таких прокладок десяток – стоят недорого, места много не занимают, есть-пить не просят, а случись что – заменить их нечем.
Последовательность прямая и обратная
Сама замена краника печки сложностей не вызывает. Начинать работу нужно, когда двигатель остынет, с отсоединения подающего и возвратного патрубков. Затем тщательно и аккуратно обеспечить доступ к крану, снимая полочку и корпус бардачка. Семерка от прочих классик отличается тем, что у нее в том месте еще находится правый воздуховод, без снятия которого вам тоже не обойтись. Теперь, собственно все готово к замене крана:
- открутить крепление тросика и снять его кончик с рычага;
- открутить две гайки, которыми кран прикручен к печке;
- подложить вниз тряпку, ибо при снятии крана гарантировано протечет небольшая часть тосола;
- снять кран с переходником для подающего патрубка.
Установку крана с предварительно прикрученным к нему переходником производим в обратном порядке, внимательно контролируя точность соединений и герметичность всей конструкции. Прежде чем зафиксировать тросик, убедитесь, что рычаг управления открывает и закрывает кран печки до конца. А в самом конце не забудьте долить тосол в систему охлаждения и наслаждайтесь заслуженным теплом в салоне своего автомобиля.