Фаркоп на Ладу Приору: выбор и монтаж устройства
Установка фаркопа на Ладу приора
Вступление
Каким бы вместительным не был багажник Лада Приора, особенно с типом кузова универсал, но легковой автомобиль от того не становится более приспособлен к перевозке тяжелых грузов. Когда же возникает вопрос, можно ли превратить свое авто в рабочую лошадку, приятно понимать, что, оказывается, можно. Поставив фаркоп на Приору седан, универсал или хэтчбек, грузоподъемность автомобиля возрастает в разы и ваш железный друг теперь способен тягаться по данному параметру с полноценными грузовыми фургонами. Вот только стоят последние тысяч на 50 дороже, как минимум, а фаркоп обойдется вам всего в 1,5-3 тысячи рублей.
Что из себя представляет установка тяго-сцепного устройства (он же фаркоп или ТСУ) на Приору
Купить изделие можно практически в любом как интернет магазине, так и в обычной точке продажи комплектующих на Приору. Очень важно обратить внимание на комплектацию предлагаемого набора для установки тяго-сцепного устройства Лада Приора. Кроме наличия самого фаркопа, вместе с ним должны идти:
- полный комплект крепежных винтов и гаек ;
- пара армирующих пластин для крепления на лонжероны и еще одна под багажник;
- электрическая розетка для подключения прицепа и набор проводов к ней.
Также очень важно обратить внимание, под какой тип кузова устанавливается фаркоп Лада Приора. В соответствие с официальной номенклатурой АвтоВАЗ, изделие может иметь как текстовое название, соответствующее типу кузова авто, так и его шифр:
- седан — 2170;
- универсал — 2171;
- хэтчбек — 2172.
Независимо от того, монтируется ли фаркоп на Приору универсал, седан или хэтчбек, конструкторами АвтоВАЗ в кузове вашего автомобиля, к сожалению, не предусмотрены специальные крепления. В прочем, это легко исправить при помощи обычной электродрели и сверла на 13. Парочка отверстий делается согласно инструкции к изделию с обеих сторон на лонжеронах и еще два под багажником.
Единственное что, стоит обязательно позаботиться об антикоррозионной защите деталей кузова в месте просверленных отверстий. Голый металл рискует стать очагом коррозии, постепенно разрастающейся, словно зараза, по кузову Лада Приора. По этой причине проделанные отверстия либо красятся, либо обрабатываются антикором, после чего проблем с ржавлением из-за ТСУ у вас быть не должно.
Поставить фаркоп может самостоятельно любой водитель. Возможно, некоторые трудности составит подключение розетки для питания поворотников и габаритов прицепа на Приору. Но мы постараемся пролить свет и в этом вопросе для неопытных в плане электрики автолюбителей.
Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора
Идея крепления ТСУ и подключения электропроводки предельно подобна, на какой бы тип кузова не устанавливался фаркоп. Приора хэтчбек, универсал и седан имеет аналогичные схемы питания задних фар, некоторые отличия связаны лишь с конструктивным исполнением багажника автомобиля. Для того, чтобы добраться к электропроводке, достаточно демонтировать декоративную обшивку (в частности планку в углу багажника), под которой и спрятан жгут проводов, идущий на фару.
Все контакты розетки пронумерованы. Лучше всего прокладывать электропроводку под бампером Лада Приора, для чего тот придется снять. Вот вам небольшая шпаргалка по подключению проводов в жгуте на фаркоп:
- розовый — габариты (контакты 5 и 7 на розетке);
- зеленый/синий — левый/правый поворотные сигналы Лада Приора (контакты 1 и 4 в розетке, соответственно);
- красный (оранжевый) — стоп-сигнал (6 контакт розетки);
- черный, по традиции, — масса (“минус”, 3 контакт);
- контакт 2 розетки — опционально, +12 В.
Приходилось ли Вам устанавливать фаркоп на Приору?
- Нет, у меня нет такой необходимости
- Считаю, что фаркоп портит внешний вид
- Мне помогла Ваша статья!
Результаты
Загрузка ...