Замена ШРУС ВАЗ 2110 в своем гараже

Как провести замену ШРУСА на ВАЗ 2110 своими руками

 

Шарнир для равных угловых скоростей ВАЗ 2110 (ШРУС) — штука весьма интересная с технической точки зрения. Впрочем, краткий рассказ о ней можно было бы уместить всего в нескольких абзацах текста, если бы шрусы на ВАЗ-2110 не любили со столь завидной регулярностью выходить из строя. Что же делать, как можно вовремя быть готовым к неизбежному? Если вам интересно, как выполнить самостоятельный ремонт ВАЗ-2110, то эта статья именно для вас.

Замена ШРУС на ВАЗ 2110

Как определить неисправность шрус на ВАЗ 2110

Известное также в простонародье как “граната”, данное передаточное устройство постоянно подвержено сильному износу и напряжениям в течении езды. Если во время поворота колес слышен характерный хруст — значит пришло время замены “гранат”. Тянуть с ремонтом ни в коем случае не стоит.

Также необходимо визуально проверять состояние пыльников. Если нарушена герметичность защиты — машина далеко не проедет. Как бы банально это не звучало, но коррозия, пыль и дорожная грязь убьют шрусы подвески ВАЗ-2110 быстрее, чем десятки тысяч километров пробега.

Замена шрус ВАЗ 2110 своими руками

Далее постараемся описать процесс замены шрус на примере “десятки”. Для начала блокируете задние колеса автомобиля ручным тормозом и для перестраховки подкладываете под них предохранительные бруски. Теперь можно и побороться с гайкой ступицы. Именно побороться, ведь усилие ее натяжения весьма немалое, 25 кгс*м. Для этого вам понадобится хороший рычаг для приложения силы.

Обычно для этих целей рукоятку ключа удлиняют одетой на него полой трубой. Полностью откручивать гайку не надо. Теперь необходимо взяться за колесные болты, ослабляете, но не откручиваете все четыре штуки. Дальнейший процесс разборки, для наглядности, распишем по пунктам:

  1. Поднимаем переднюю часть ВАЗ-2110 домкратом. Снятое со ступицы колесо стоит сразу же для перестраховки положить под кузов автомобиля.
  2. Откручиваете ступичную гайку. Находящуюся под ней шайбу удобно достать при помощи отвертки с магнитной рукояткой.
  3. Откручиваете кронштейн стойки ВАЗ-2110 от рулевого наконечника. Для выпрессовывания пальца наконечника удобно воспользоваться специальным съемником.
  4. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры. Всего их 2 шт.
  5. Теперь можно освободить шрус от зацепления с тормозным диском. Для чего последний можно свободно сорвать со своих посадочных мест на оси.

Официальная инструкция по ремонту ВАЗ-2110 на следующем этапе подразумевает полный демонтаж переднего привода с одной лишь целью — удобного и простого процесса сбивания переднего и заднего шрус. По нашему мнению, процесс этот является далеко не самым рациональным и для экономии усилий вполне можно обойтись без него.

Простой альтернативный способ снятия шрус на ВАЗ 2110

Теперь необходимо подлезть под днище машины. По этой причине ремонтные работы удобно выполнять в гараже, поставив автомобиль на смотровую яму. Использовав зубило или небольшую монтировку как рычаг, можно сбить задний шрус с посадочного места на оси привода.

Привод следует снимать только с одной стороны коробки передач, либо необходимо зафиксировать положение оси привода КПП при помощи технологического фиксатора (например, снятого ранее заднего шруса ВАЗ-2110). Пренебрежение данным правилом чревато смещением шестеренок дифференциала. В этом случае замена шрус становится бессмысленной, поскольку их будет невозможно вставить обратно.

Демонтаж ШРУСА ВАЗ 2110

После некоторых усилий конструкцию привода в сборе с передней и задней гранатой можно извлечь из под днища вашего автомобиля ВАЗ-2110 с целью из дальнейшего обслуживания. Теперь можно качественно оценить состояние пыльников, технического состояния изделия, наличия смазки и степень износа. Процесс замены почти закончен, осталось только снять шрус с оси привода.

Конструкцию привода зажимаете в тисках. Наружный шрус легко снимается при помощи молотка. Легкими ударами по обойме, удерживая обратный конец “гранаты” рукой, сбиваем ее с оси. Внутренний шрус ВАЗ 2110 снимается аналогичным образом.

Несколько слов о смазке. Количество ее в передней и задней гранате регламентировано. Когда меняете шрус на новый, следует не забывать, что нормальное количество смазки для передней гранаты измеряется в количестве 40 см. кубических, для внутренненго шруса в два раза больше (80 см. куб.).

Несколько слов касаемо технологии обратной сборки

В целом, она предельно проста и выполняется в обратной последовательности. Отметим лишь несколько основных моментов:

  • внутренний шрус устанавливаем на посадочную ось под капотом авто до щелчка зацепления со шлицом;
  • в дальнейшем, чтобы посадить наружный шрус на тормозной диск, необходимо при помощи наставки и молотка забивать его центральную ось периодически проверяя, насколько глубоко села на свое посадочное место внутренняя “граната” под капотом авто.

Когда внутренний шрус вплотную сблизился с коробкой передач — можно приступить к завершающему этапу сборки. Остается только установить на место тормозной диск, соединить кронштейн стойки с рулевым наконечником, закрепить на место шаровую опору и прикрутить колесо. Поздравляем, вы с правились с ремонтом. На этом желаем вам безопасной езды и успехов в ремонте.

 




Добавить комментарий: