ВАЗ 2114: Ремонт и замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: неисправности и ремонт

 

Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.

При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.

Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится

На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.

Основной датчик

Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.

Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.

Неисправности и их устранение

Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:

  • Не стабильные обороты, во время холостого хода;
  • Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
  • При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
  • Отсутствие холостого хода.

Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.

При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.

После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».

Схема подключения ДПДЗ

Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.

При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.

Порядок замены ДПДЗ

Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.

Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.

Следующий шаг – регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.

После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10. Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет. Если же признаки некуда не делись, то Вам следует обратится в автосервис, для диагностики электрооборудования.

 




Добавить комментарий: