Ремонт стартера ВАЗ 2106

ВАЗ 2106: ремонт стартера своими руками

 

В современных автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания. ВАЗ 2106 не исключение. Для эксплуатации этого автомобиля должна идеально работать система зажигания. При неисправностях стартера эта система не работает и, соответственно, машина не едет, так как он обеспечивает искру при повороте ключа зажигания. В этой статье будет описан ремонт данного узла.

Стартер ВАЗ 2106 состоит из корпуса с обмотками, якоря с приводом, крышек и реле. Деталь представляет собой электрический двигатель с четырьмя щетками и полюсами.

Причины неисправностей:

  1. 1. Севший аккумулятор или нерабочий стартер. Такое явление наблюдается, если ключ зажигания повернут, а стартер не производит никаких движений. Если электронная начинка машины в рабочем состоянии, а запуск двигателя не происходит, то дело в данном устройстве, а именно в реле, то есть там залипли контакты;
  2. 2. Изнашивание щитка. Если стартер крутит, но запуск двигателя не происходит, то его неисправность точно из-за этой причины;
  3. 3. Неисправное реле. При повороте ключа в замке зажигания слышен щелчок, а дальнейших действий не происходит из-за реле;
  4. 4. Неисправность шестерни, цепляющей маховик. При повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков;
  5. 5. Заклинивание стартера. Причиной этой неисправности могут быть: исчерпанный ресурс подшипников, перекос из-за образования выработки на валу и в корпусе.
    Если были замечены данные поломки, то необходима замена стартера. Весь процесс ремонта будет описан ниже.


Необходимые инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей с индексом «8», «10» и «13»;
  2. 2. Две отвертки;
  3. 3. Штангенциркуль;
  4. 4. Мультиметр;
  5. 5. Плоскогубцы или пассатижи;
  6. 6. Молот;
  7. 7. Оправка;
  8. 8. Смазочный материал;
  9. 9. Мелкозернистая наждачная бумага.

Ремонт всегда начинается со снятия изделия, данный случай – не исключение.
Процесс снятия:

  • Отключить всю электронику автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора;
  • Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом, открутив 3 болта;
  • Отсоединить провода стартера и достать его.

Разбор:

  1. 1. Отсоединить все провода;
  2. 2. Открутить болты крепления втягивающего реле;
  3. 3. Снять пружину якоря и достать его;
  4. 4. Демонтировать защитный кожух, открутив два болта;
  5. 5. Снять стопорное кольцо с шайбой, зацепив его отвертками;
  6. 6. Подсоединить один провод мультиметра к корпусу, а другой к клемме щеткодержателя и проверить замыкание;
  7. 7. Открутить 2 болта и снять крышку корпуса;
  8. 8. Отвернуть болты проводов и обмотки с помощью отвертки;
  9. 9. Отделить корпус от крышки;
  10. 10. Демонтировать щетки, зацепив их отверткой;
  11. 11. Вынуть подшипник при помощи оправки;
  12. 12. Достать шплинт плоскогубцами;
  13. 13. Демонтировать заглушку из резины и якорь с вилкой;
  14. 14. Вынуть еще один подшипник;
  15. 15. Снять муфту зацепления, предварительно сняв стопорное кольцо.

Демонтаж устройства

Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.

Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять.
На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют – требуется замена.

Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт – нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.

Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз.

Если подшипники имеют люфт – обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно – заменить его.

Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны – требуется замена.

Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений – заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:

  • Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
  • Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.

Стартер – важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.

 




Добавить комментарий: