Предохранители на Приоре:устройство и назначение

Блок предохранителей на Приоре

 

Вступление

Предохранители Лада Приора отвечают за работу всех электрических приборов в автомобиле. Благодаря так называемой селективности их срабатывания, в случае неисправности отключается лишь определенный участок схемы. Понимая назначения той или иной плавкой вставки в предохранительном блоке, можно существенно упростить процесс диагностики и локализации неисправности.

Главный блок предохранителей Лада Приора

Основная масса предохранителей на Приоре расположена слева под рулевой колонкой. Плата закрыта пластиковой крышкой, которая очень легко открывается поворотом трех удерживающих ее черных защелок. Сама крышка отбрасывается в сторону и нашему взору предстает схема предохранителей и реле, расположенных на печатной плате.

Блок предохранителей

В верхней части платы находятся исключительно реле. Они необходимы для включения мощной нагрузки, от нескольких Ампер и выше. В нижней же части в два ряда располагаются предохранители, окрашенные в самые различные цвета (это зависит от их номинала). Для удобства съема как предохранителей, так и реле, справа в блоке предусмотрены пластиковые съемники-щипцы.

Предохранители Лада Приора имеют стандартную маркировку английской буквой F, от слова Fuse (собственно, предохранитель). Нумерация идет слева направо. Первая плавкая вставка в верхнем ряду обозначена как F1, а последняя как F32.

Далеко не каждая ячейка предохранителей занята, пустые места обозначены как резервные. В частности, на Приоре это ячейки F22-F30 и F32. То же касается и мест под реле — не все посадочные места из существующих на печатной плате Лада Приора используются.

Данный блок отвечает и за освещение фар (F3 и F4 — дальний свет; F6, F7 – ближняя подсветка), и за освещение в салоне (F10), и за электроподогрев сидений (F19). В целом, если проблема с габаритами, любого существующего освещения Лада Приора, печки (F9), стеклоочистителя (F11) и т.п. – стоит проверить плавкие вставки в главном блоке с предохранителями. То же касается и исполнительных реле, в т.ч. реле стартера (K3).

Дополнительный блок предохранителей, расположенный под капотом Лада Приора

Определенная часть предохранителей на вашем автомобиле спрятана в моторном отсеке, возле расширительного бачка. Они также сверху закрыты черным пластиковым кожухом, который необходимо будет снять, чтобы добраться до схемы предохранителей Лада Приора, расположенных под ее капотом. Их количество, конечно, и рядом не стоит с тем, которое умещается в главном блоке. Но от того их значение не становится менее важным, ведь они отвечают непосредственно за работу ДВС, вентилятора системы охлаждения, электроусилителя руля и генератора. Если Лада Приора не заводится, вполне может быть, что вышел из строя как раз один из представленных предохранителей.

Предохранители под капотом

Предохранители Лада Приора, расположенные в данном блоке, имеют самый высокий номинал. Если самая «сильная» плавкая вставка в главном блоке ограничена 30 А, то здесь номинальные токи измеряются значениями от 30 до 60 А, что объясняется высокими импульсными токами работы свечей зажигания, генератора и прочими электрическими токоприемниками ДВС. Не стоит пытаться менять предохранитель Лада Приора при работающем силовом агрегате, токи такой величины могут вызвать сильное искрение при попытке достать плавкую вставку под нагрузкой или вставить ее, возможные ожоги, легкий испуг и повреждение блока плавких вставок почти гарантированы.

Блок предохранителей Лада Приора, расположенный напротив пассажирского сиденья

Наконец, еще несколько реле и предохранителей находятся со стороны пассажирского сиденья под панелью торпедо. Крышка блока удерживается на нескольких саморезах, которые необходимо открутить крестовой отверткой, чтобы получить доступ к печатной плате. Схема предохранителей блока включает в себя всего три плавких вставки и два реле на дополнительном фланцевом креплении.

Здесь находится главное автомобильное реле (K1). Оно включается электронным блоком управления после поворота ключа зажигания и отвечает за основную массу датчиков, необходимых для нормальной работы силового агрегата на Лада Приора. Понять о том, что реле сработало, можно по характерному щелчку после поворота ключа зажигания.

Предохранители в данной схеме защищают оперативную цепь главного реле (F1), цепь питания контроллера (F2), управляющего работой ДВС, и линию включения бензонасоса (F3). Сам бензонасос включается при помощи реле (K2), находящегося там же. Исправность всех вышеперечисленных компонентов необходима для запуска автомобиля и начала движения, как и предохранителей, находящихся под капотом Лада Приора.

Что делать, если сгорели предохранители в схеме на Лада Приора

Проблемы с перегоревшим предохранителем Лада Приора могут возникать по следующим причинам:

  • неисправность в силовой цепи: проблемы в электропроводке либо в основном потребителе;
  • брак или дефект плавкой вставки, когда та фактически не соответствует заявленному номиналу и быстро перегорает. Возможно, проблема не в схеме, а в самом предохранителе;
  • плохой контакт на зажимах печатной платы с предохранителем. Недостаточное усилие в месте соединения двух проводников становится причиной, т.н. переходного сопротивления. В месте плохого контакта предохранитель сильно греется, что становится причиной преждевременного перегорания плавкой вставки. Убедитесь, что ножи предохранителя надежно сидят в посадочном месте.

Перегоревший предохранитель

Предохранители могут перегорать или мгновенно, или спустя какое-то время в работе, как это понимать:

  • если предохранитель сгорает моментально после его установки в цепь – это верный признак либо короткого замыкания, либо вы устанавливаете в блок плавкую вставку более низкого номинала. Подобное поведение предохранителя с большой вероятностью намекает на проблему в электрической схеме;
  • если плавкая вставка перегорает спустя некоторое время: после пары минут работы, получаса или нескольких часов – это значит, что происходит перегрузка по току. Чем больше перегрузка – тем быстрее перегорает предохранитель. Как мы уже говорили выше, возможной причиной может быть и низкое качество производства, и высокое переходное сопротивление, и работа электроприемника в режиме перегрузки, и проблемы с электрической схемой Лада Приора.

Ни в коем случае не меняйте номинал предохранителя, пытаясь экспериментировать с током нагрузки. В нормальном режиме работы ток уставки подбирается несколько выше рабочего, что обеспечивает эффективную защиту электрической схемы как от перегрузок, так и от короткого замыкания. Изменение параметров работы электрической схемы может стать причиной не только выхода из строя защищаемой предохранителем линии, но также и прочих элементов электропроводки.

Блок предохранителей. А что еще там может поломаться. Меняем автомобильное реле в схеме

Проблемы в автомобильном реле могут возникать по следующим причинам:

  • хоть и довольно редко, но из-за заводского брака изоляции или дефекта выходит из строя катушка электромагнита;
  • происходит выработка и залипание рабочей группы электроконтактов. Как результат – приборы, запитанные от реле, постоянно находятся под напряжением;
  • реле срабатывает, но контакты сильно греются или вовсе не проводят ток. Также может стать причиной плавления и деформации реле.

Поменять реле не представляет особого труда, куда более серьезной проблемой может оказаться поиск неисправности. Хорошей идеей всегда будет иметь парочку целых реле про запас. Если есть сомнение в работе той или иной части схемы – можно легко исключить проблему, просто поменяв деталь на новую. Вот некоторые электрические параметры исправного реле:

  • рабочий диапазон напряжений: 8-16 В;
  • максимальный коммутируемый ток: до 30 А (зависит от конструкции и габаритов реле);
  • омические сопротивление обмотки электромагнита: 80 Ом (абсолютная погрешность 10 Ом).

Автомобильные реле

Выпускаются автомобильные реле в следующем исполнении корпуса:

  • 90.3747-10 – пластмассовый корпус;
  • 90.3747 – пластмассовый корпус с дополнительным креплением;
  • 113.3747 (111.3747) – корпус выполнен из металла, имеется дополнительное крепление;
  • 113.3747-10 (111.3747-10) – корпус из металла, нет дополнительного крепления

Как же самостоятельно проверить исправность реле. Для этого нам понадобиться мультиметр или аналогичный прибор, способный изменять омическое сопротивление с пределом до 100 Ом. Для начала выполняется следующая процедура прозвонки:

  • сопротивление между контактами 85 и 86 должно быть в пределах 80 Ом с отклонением в большую или меньшую сторону до 10 Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87а должны быть предельно маленькое, не более нескольких десятых Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87 должно быть бесконечно большим;
  • после того, как на контакты 85 и 86 подано напряжение в 8…16 В сопротивление контактов 30 и 87 должно быть бесконечно малым, а 30 и 87а бесконечно большим.

 




Добавить комментарий: