Лада Гранта: обзор характеристик модели

Подробный обзор Лада Гранта (седан и лифтбек)

 

Лада Гранта впервые появилась в салонах автодилеров в конце 2011 года. Новое детище АвтоВАЗа, созданное на базе Лада Калина, позиционировалось как «народный автомобиль»: классическая внешность, невысокие цены. Если Калина за счет своей компактности относилась к автомобилям В-класса, то Гранту можно отнести к С-классу. До 2013 года Лада Гранта выпускалась с тремя разновидностями кузова: седан, хэтчбек и спорт (ВАЗ-2190). Начиная с 2013 года, вместо хэтчбек Lada Granta изготавливается с кузовом лифтбек (ВАЗ -2191).

В зависимости от комплектации Гранта выпускается в трех вариантах:

  • Стандарт – самая доступная по цене комплектация.
  • Норма – оборудована автоматической коробкой скоростей и более мощным силовым агрегатом.
  • Люкс – топовая модель Гранты, кроме коробки-автомата оснащается системой навигации Навител, системой курсовой устойчивости (ESC) и т.д.

Далее в обзоре мы подробнее расскажем о каждой комплектации в отдельности.

Автомобиль доступен в восьми цветовых оттенках:

  • портвейн;
  • ледниковый;
  • персей;
  • борнео;
  • черная жемчужина;
  • платина;
  • кориандр.

Краткие технические характеристики

Перечислим в нашем обзоре некоторые характеристики автомобиля Лада Гранта лифтбек (в зависимости от комплектации):

Обзор комплектаций Лада Гранта

Мотор

Лада Гранта оснащается двигателями четырех типов:

Обзор двигателей модели

Двигатели оснащены облегченной поршневой группой. На поршни нанесено графитовое напыление, что уменьшает их износ при запуске зимой. Впрыск топлива управляется электронным блоком. Все моторы имеют стандартный газораспределительный механизм с двумя или четырьмя клапанами на каждом цилиндре, основной упор сделан на конструктивную надежность и долговечность деталей. Увеличенный крутящий момент двигателей — для динамичного разгона автомобиля. Для улучшения шумоизоляции доработаны опоры двигателя.

Коробка передач может быть механической или автоматической:

  • 5МТ – пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом;
  • 4АТ – автоматическая четырехступенчатая коробка передач (производства японской компании Jatco);
  • 5АМТ – автоматизированная пятиступенчатая механическая коробка, так называемый «робот» (совместная разработка с немецкой компанией ZF).

По сравнению с «автоматом» у «робота» более высокая экономия бензина при движении в городской среде, также «робот» позволяет следить за температурным режимом в коробке, чего не позволяет ни «механика», ни «автомат».

Кузов

Схема кузова Лада Гранта лифтбек была смоделирована в специальной виртуальной среде, чтобы обеспечить наилучшее соотношение жесткости/легкости. Для основных элементов силового каркаса используется сталь повышенной прочности. Днище автомобиля, которое в наибольшей степени подвержено воздействию агрессивных сред, изготовлено из стали с цинковым покрытием, а также брызговики и боковины. При покраске использован полиэфирный грунт.

Lada 2191

Подвеска

Для улучшения управляемости внедрена укороченная рулевая рейка. За счет того, что амортизатор и пружина в передней подвеске вращаются вместе с кулаком, увеличивается срок службы амортизаторов. У лифтбека используются пружины с увеличенным сечением витка, усиленные продольные рычаги и газонаполненные амортизаторы. Машина неплохо входит в повороты на большой скорости и обладает повышенной курсовой устойчивостью. Увеличен дорожный просвет – специально для российских дорог.

Управление, комфорт, безопасность

В автомобиле используется электронная педаль газа — это значит, что управление дроссельной заслонкой осуществляется не тягой и тросами, а миниатюрным электродвигателем, который мгновенно реагирует на малейшее перемещение акселератора. Это позволяет существенно экономить топливо и улучшает управление (исключаются перегазовки, более плавное нарастание мощности).

Заднее сиденье можно сложить таким образом, что багажный отсек увеличится в два раза. Большой холодильник может и не влезть, а стиральная машина поместиться легко.

Все модели оборудованы антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая, как известно, предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также усилителем экстренного торможения (BAS), который через компьютер связан с системой ABS. Люксовые модели лифтбека дополнительно оснащены системой курсовой устойчивости (ESC) и противобуксовочной системой (TCS).

Для полноценного обзора ситуации на дороге автомобиль оборудован увеличенными боковыми зеркалами с повторителями, электроприводом и электроподогревом.

В зависимости от комплектации лифтбек дополнительно оборудуется:

  • Рулевой колонкой с регулировкой.
  • Аудиосистемой.
  • Бортовым компьютером.
  • Электроусилителем руля.
  • Электрическими стеклоподъемниками.
  • Датчиками парковки, датчиками дождя и снега.
  • Обогревом ветрового стекла и наружных зеркал.
  • Подогревом передних сидений.
  • Кондиционером, воздушным фильтром салона.
  • Подушкой безопасности водителя и пассажира.
  • Подголовниками задних сидений.
  • Креплениями ISOFIX для детских сидений.
  • Иммобилайзером, охранной сигнализацией.
  • Круиз-контролем и ограничителем скорости.

И это еще не все. Полный перечень комплектации лифтбека и дополнительных опций можно узнать на сайте изготовителя.

 Заключение

Теперь рассмотрим автомобиль Лада Гранта лифбтек с разных сторон, чтобы дать ему объективную оценку в нашем обзоре. Начнем с преимуществ:

  •  Просторный салон, вместительный багажник.
  • Привлекательный внешний вид лифтбека.
  • Комплектация на любой вкус и кошелек.
  • Использование современных систем безопасности: ABS, BAS, ESC, подушки безопасности.
  • Оцинкованные детали кузова.
  • Довольно мощный двигатель, разнообразие коробок передач: и «механика», и «автомат», и «робот».
  • Невысокая цена автомобиля.
  • Отечественный производитель – недорогие запчасти.
  • Электронная педаль газа.
  • Большие боковые зеркала – удобный обзор дороги.
  • Низкий расход бензина.
  • Высокая посадка – то, что нужно для российских дорог.
  • Хорошие отзывы в интернете о печке в салоне — быстро нагревает внутреннее пространство автомобиля в зимнее время.
  • Улучшенная шумоизоляция двигателя.


Форумы автолюбителей, отзывы о лифтбеке в интернете дают следующий перечень недостатков (те, что повторяются чаще всего):

  • Неудовлетворительная шумоизоляция салона – много негативных отзывов, что при движении скрипят различные детали интерьера, шум, ударяющихся о днище камней, очень слышен в салоне.
  • Неудовлетворительная работа замков задних дверей.
  • Некоторые пользователи лифтбека жалуются на неприятный вой, доносящийся из коробки передач при разгоне или при торможении двигателем.
  • Не совсем удобная маркировка положений рукоятки включения передач, нет подсветки – в темноте неудобно выбирать передачи.
  • Неудовлетворительная работа датчика уровня топлива, индикация не отражает реальный запас топлива.
  • Ухудшенный обзор дороги через заднее стекло из-за особенностей конструкции двери багажника.

В целом количество достоинств перевешивает недостатки, тем более что большинство из них можно устранить своими силами. Просторный багажник, приемлемые цены, низкий расход бензина, большой выбор комплектаций и расцветок, проверенная временем силовая установка – вот главные достоинства Лада Гранта лифтбек. Надеемся, что наш краткий обзор поможет вам сделать верный выбор.

 




Добавить комментарий: