Если не крутит стартер ВАЗ 2110: инструкция

Что делать если не крутит стартер ВАЗ 2110

 

Когда на вашей любимой “Ладе” 2110 не крутит стартер ВАЗ это, можно сказать, почти трагедия. Неработающий автомобиль может нарушить массу жизненных планов и поставить человека в безвыходное положение. Нельзя допускать обстоятельствам управлять нами, потому крайне важно научиться понимать, что делать в подобного рода ситуации.

Имея определенные навыки и знания, можно завести машину даже без автозапуска, вручную, при этом нам не понадобится даже толкач или парочка сильных товарищей, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Проблема также заключается в том, что большинство ремонтных мастерских просто предложит вам заменить стартер ВАЗ на новый, хотя разобраться в принципе его работы и самостоятельно подчинить не так уж и сложно. Про все про это и многое другое мы и расскажем вам в рамках данной тематической статьи.

Ремонт стартера ВАЗ

Устройство и принцип действия

Принцип действия данного электромеханического устройства  на отечественных автомобилях 2110-го семейства можно объяснить буквально на пальцах. Не намного сложнее и его ремонт. Стартер ВАЗ состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • коллекторного электродвигателя на 12 В;
  • механического редуктора и бендикса, блокирующего проворачивание главной шестерни стартера в обратную сторону;
  • электромагнитной втягивающей катушки, обеспечивающей пуск электродвигателя и сцепление главной шестерни с приводом ДВС.

Состав стартера

Особенностью любого автомобильного стартера является режим его работы. Он потребляет большой пусковой ток и работает лишь в момент запуска электродвигателя. Электрический ток преобразуется через редуктор в механическое усилие, необходимое для первоначального запуска силового агрегата. В процессе езды стартер не работает.

В изделии нет абсолютно ничего изощренного. Тем сложнее для понимания тот факт, что большое количество автомастерских ВАЗ отказываются его ремонтировать. Но даже эту откровенную несправедливость легко исправить в рамках данной статьи. Чем мы с вами и займемся.

Если говорить о причинах неисправности, то тут можно закинуть камешек в огород производителя: это касается некоторой недобросовестности в процессе изготовления и желании сэкономить на себестоимости основных материалов. В конечном же счете страдает водитель — новый стартер может отказать уже через пару месяцев не особо интенсивной работы. И прежде чем в очередной раз сорить деньгами на новое изделие, лучше и благоразумней будет разобраться в причине неисправности, что для вас вскоре не должно казаться особой проблемой.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2110 и как с этим бороться

Теперь, понимая, что из себя представляет данное изделие, можно плавно перейти и к основным причинам его неисправности. Если ваш автомобиль отказывается работать без “толкача”, то объективно у вас могут быть следующие проблемы:

  • недостаточный заряд аккумуляторной батареи (большой ток саморазряда, потеря емкости либо вышел из строя генератор);
  • не крутит стартер ВАЗ (перегорание рабочей обмотки электродвигателя, износ графитовых щеток на коллекторе, выход из строя обмотки втягивающего реле, разрушены шестерни редуктора либо поломан бендикс);
  • проблемы с электропроводкой либо управляющим реле.

Как правило, исключая проблемы с электропроводкой ВАЗ и управляющим реле, автомобилист просто кидает два провода от АКБ непосредственно на контакты стартера. Если с проводкой все хорошо — приходиться демонтировать изделие из под капота автомобиля для дальнейшей диагностики. Процесс предельно простой, потому отдельно заострять на нем внимание мы не будем.

Если стартер ВАЗ 2110 работает, но при этом слышны нехарактерные шумы и не крутит главная шестерня — вероятнее всего, проблема в разрушенном редукторе. Новые шестеренки для него свободно покупаются в любом автомагазине запчастей ВАЗ. Редуктор находится в “голове” изделия и, чтобы добраться до него, вам достаточно открутить две гайки стяжных спиц в нижней части корпуса электродвигателя.

Чтобы проверить состояние обмоток ротора и реле стартера, вам понадобится самый обыкновенный мультиметр, работающий в режиме измерения сопротивления (прибор не должен зафиксировать обрыв либо короткое замыкание). К сожалению, проблемы с электропроводкой уже решаются не так просто как с редуктором и требуют либо перемотки в специализированной мастерской либо, зачастую, покупки нового стартера. А нам с вами осталось только понять, как экстренно завести автомобиль если на вашей “ладе” 2110 не крутит стартер ВАЗ.

Основные приемы, позволяющие завести автомобиль без стартера

В старых моделях автомобилей для подобного рода манипуляций в передней части авто был предусмотрен специальный рычаг, благодаря которому можно было выполнить ручной самозапуск двигателя. В современных реалиях же водителю придется заручиться помощью парочки выносливых товарищей, которые вам помогут толкнуть авто, упираясь в багажник, пока вы включаете первую передачу и поворачиваете зажигание. Способ достаточно трудоемкий, зато безотказный.

Если есть буксировочный тросик (а мы настоятельно рекомендуем, чтобы он всегда у вас был про запас), то можно завести ВАЗ 2110 при помощи буксира. Принцип абсолютно аналогичный предыдущему, только вместо своих товарищей мы используем работу другого автомобиля. Способ верный, но, увы, тоже не всегда выполнимый.

Наконец, можно просто поддомкратить переднее колесо, затем, включив третью передачу и зажигание, начать вручную проворачивать его. Данный способ может сильно выручить вас, если рядом нет никаких помошников. Подойдет для любого переднеприводного автомобиля.

 




Добавить комментарий: